Неделя японских мультфильмов в Международном караван-сарае культуры

С 12 по 17 февраля 2007 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана пройдет Неделя японских мультфильмов, организованная совместно с Узбекско-японским центром развития людских ресурсов.

- Целью данного мероприятия является ознакомление жителей и гостей столицы с искусством японской анимации, - рассказывает директор Международного караван-сарая культуры Фаррух Усманов. - Термин аниме (анимэ) происходит от слова animation. Anime - это японская мультипликация.

Ее особенность в том, что большая часть продукции (например, хорошо известный Evangelion) рассчитана и на подростковую и на взрослую аудиторию, а значит - очень востребована.

Сюжеты аниме обычно описывают множество персонажей, мест, эпох, жанров и стилей (например, Naruto и Bleach, Evangelion и т.п.).

Хотя, значительная часть анимэ-сериалов - это экранизация японских комиксов-манга, но все, же обычно есть ощутимые изменения.

Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом.

Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться обстоятельствам, идеи самоопределения, мораль человека.

 

Состоится демонстрироваться следующих фильмов:

12 февраля
1400 - «Последняя фантазия»
1700 - «Последняя фантазия 7. Поколение детей»

13 февраля
1400 - «Унесенные призраками»
1700 - «Небесный замок Лопуго»

14 февраля
1400 - «Хроники Ридика»
1700 - «Призрак в доспехах»

15 февраля
1400 - «Воспоминания о будущем»
1700 - «Стимбой»

16 февраля
1400 - «Аниматрица»
1700 - «Удивительные дни»

17 февраля
1200 - «Ди - охотник на вампиров»

1500 - «Ди -охотник на вампиров. Жажда крови».
1730 - «Принцесса Мононоке» (на японском языке, с англ. субтитрами)

Все фильмы будут демонстрироваться на русском языке, за исключением последнего фильма, который будет показан на японском языке.

 

 

День Святого Патрика. Вечер Ирландской Музыки.


17 марта 2007 г. в Международном Караван-сарае культуры Академии художеств Узбекистана состоялся вечер ирландской музыки, посвященный празднованию Дня Святого Патрика, на который были приглашены представители зарубежных и международных организаций, а также прессы.

Специальный гость вечера Николас Горше-Балут исполнил на скрипке ирландские мелодии.

Он родился во Франции и исполняет ирландскую музыку уже свыше 15 лет.

Проживая в Дублине он сотрудничал с такими корифеями, ирландскими скрипачами как Тери Крехан, Кевин Берк, Мари о Киф.

Николас Горше-Балут участник многих крупных фестивалей традиционной музыки в разных странах мира, и член одной из самой известной французской музыкальной группы ирландской диаспоры "The Rolling Notes Ceili Band".

Вечер был организован Академией художеств Узбекистана и Международным караван-сараем культуры, при спонсорской поддержке "International Cultural Services Ltd/ ,

Этот день является одним из самых важных праздников для ирландцев по всему миру, когда парады, концерты и вечеринки проходят во всех крупных городах.

Наша справка:

Патрик (Patrick, Patricus) (oк. 389- ок.461) –

Основатель ирландской католической церкви и ее первый епископ. Родом из Британии. Принял духовный сан в Галлии. Приступил к распространению христианства в Ирландии в 30-х годах 5 века. Многие факты жизни Патрика легендарны. Подлинность приписываемых Патрику сочинений – “Confessio”(автобиографического характера) и писем - “Epistola ad Ch. Corotici” (PL.v.53) и даже достоверность существования Патрика неоднократно оспаривалась.

Причислен к лику святых (17 марта – День Святого Патрика, считающегося апостолом и патроном Ирландии» - ирландский национальный праздник).

Спонсор мероприятия компания “International Cultural Services Ltd.”, отметившая в этот день Первую Годовщину своей деятельности в Узбекистане, провела в перерывах между музыкальными номерами концерта свою презентацию.

Генеральный директор “International Cultural Services Ltd.” Павлос Политис рассказал о том, что компания ICS специализируется на услугах в сфере культуры, дизайн интерьера и музеев, разработка стратегии и планирования.

Основная цель компании - развернуть масштабную деятельность в сфере культуры на высоком профессиональном уровне.

Главная цель проведения выставок – установить интерактивную связь со зрителями, посетителями.

То же самое и в системе образования - необходимо внедрять более интерактивные методы обучения для повышения интереса к этому процессу и самообразованию учащихся, студентов и взрослых.

При этом музеи, как главные хранители богатейших коллекций культурного наследия нуждаются в обновлении экспозиций, доведении их соответствия международным стандартам.

В течение года деятельности компанией ICS осуществлены следующие проекты: дизайн интерьера 5 музеев в Ташкенте, Хиве, Карши, Маргилане, организация 10 художественных выставок и спонсирование свыше 7 художественных мероприятий.

Наши клиенты : Академия Мамуна г.Хива, Областной краеведческий музей г. Карши, мечеть г.Карши, Музей истории г.Маргилан, Дом-музей А.Каххара, Ташкентский дом фотографии, Дирекция художественных выставок и Международный караван-сарай культуры Академии художеств Узбекистана.

Наши услуги: Проектирование, дизайн и декор интерьера, дизайн и производство экспозиционного оборудования, реставрация предметов культурного наследия, составление каталогов по мировым стандартам, организация выставок и конференций.

 

 

«60 лет вместе по жизни и в искусстве»


22 марта 2007 года в 17:00 в Международном караван-сарае культуры Академии художеств Узбекистана открывается выставка художников Луизы и Владислава Харитоновых «60 лет вместе по жизни и в искусстве». К 80-летию Владислава Харитонова», которая продлится в течение двух недель.

На церемонию открытия вернисажа, где представлено 125 картин, выполненных маслом, акварелью и в технике вышивки, приглашаются представители творческой общественности, прессы и все поклонники прекрасного.

Наша справка:

Харитонов Владислав Константинович.

Родился в 1927 году в г. Самарканд. Выпускник Республиканского художественного училища им.П.П.Бенькова (где преподавал свыше 30 лет) и Ташкентского Театрально-Художественного Института им. А.Н.Островского.

Ученик знаменитых художников А.Н.Волкова, П.Гана, В.А.Рыфтина, Н.Ф.Яковлева, В.М.Петрова, Саврасова, Татевосьяна, П.П.Мартанова

Работал художником-декоратором в театрах: имени Свердлова, А.Навои и Юного зрителя, а также в творческой группе Художественного комбината «Рассом».

Харитонов В.К.пишет в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта, используя разнообразные техники: масляной живописи, гуаши, темперы, акварели и вышивки. Работает в скульптуре - в глине и по дереву.

Участник многочисленных выставок.

Его полотна украшают частные коллекции во многих странах мира: Австралии, Великобритании, Германии, Израиле, Индии, Италии, Польше, России.

США и Франции,

Харитонова Луиза Александровна.

Родилась в 1928 году в г.Ташкент.

Выпускница Республиканского художественного училища им.П.П.Бенькова. Работала художником по вышивке в художественных артелях, ЦКТБ, Республиканском Доме Моделей (Ташкент).

Выполняла многочисленные правительственные заказы по вышивке портретов известных общественных и политических деятелей разных стран. Имеет правительственные награды.

Работает в жанре натюрморта - в технике масляной живописи и вышивке.

Её картины находятся в музеях и в частных коллекциях Австралии, Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Италии, США, Финляндии.

 

 

Неделя японской культуры в Международном Караван-сарае культуры


2-8 июня 2007 г в Международном Караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана проходит Неделя японской культуры для детей, посвященная Дню защиты детей.

- Намечено ознакомить юных узбекистанцев с основами японского языка, с искусством изготовления бумажных фигурок – «оригами», японскими играми, а также японскими мультфильмами, - рассказывает директор МКСК Фаррух Усманов. - Мероприятия проводятся совместно с Узбекско-японским центром развития людских ресурсов и общественным молодежным движением «Камолот» при содействии Посольства Японии в Узбекистане.

По программе, среди организованных мероприятий :
(2 июня). Основы японского языка. Ознакомление с основами японской письменности и японского языка; (4 июня). Ознакомление с искусством складывания бумажных фигурок – «Оригами»; (5 июня). Знакомство с японской анимацией; (6 июня). Знакомство с японскими национальными детскими играми; (7 июня). Конкурс на лучший детский рисунок «Япония в моем представлении»; (9 июня). День японской анимации.

*Начало всех мероприятий в 11.00


План проведения Недели японской культуры для детей, посвященной Дню защиты детей.
1-й день (2 июня). Основы японского языка. Ознакомление с основами японской письменности и японского языка.
2-й день (4 июня). Ознакомление с искусством складывания бумажных фигурок – «Оригами».
3-й день (5 июня). Знакомство с японской анимацией.
4-й день (6 июня). Знакомство с японскими национальными детскими играми.
5-й день (7 июня). Конкурс на лучший детский рисунок «Япония в моем представлении».
6-й день (9 июня). День японской анимации.

(Сергей Савчук-Курбанов. Неделя японской культуры в Международном Караван-сарае культуры//www.uzreport.com, 05.06.2007)

 

 

Встреча с японским послом в Международном
караван-сарае культуры Икуо Хираямы

4 июля 2007 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным послом Японии в Республике Узбекистан Юичи Кусумото.

В ходе встречи была дана высокая оценка деятельности Международного караван-сарая культуры, созданного при поддержке Президента Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова и при содействии знаменитого японского художника-мецената Икуо Хираямы, с каждым годом обретает все более значимую, важную роль в процессе реализации его мечты в развитии диалога культур узбекского и японского народов, других зарубежных стран.
Тем самым успешно реализуется главная идея и предназначение этого центра международного научного сотрудничества.

Здесь регулярно проводятся различные мероприятия.
Особое место среди них принадлежит международным форумам и археологическим исследованиям, дням и неделям японской культуры, направленным на ее популяризацию. Ознакомление с искусством японской анимации, оригами, национальными играми, обычаями и традициями позволяет приобщиться к духовной составляющей, играющей важную роль в системе воспитания и формирования той составляющей, которая ведет к лучшему взаимопониманию между народами, служа своеобразным связующим мостом народной дипломатии.

Этот научно-просветительский центр, стал местом проведения ежегодных международных научно-теоретических конференций и симпозиумов, посвященных вопросам реставрации и исследования памятников Великого шелкового пути.

Древнейшее и богатейшее культурное наследие Узбекистана является достоянием всего мира. Поэтому, стало традиционным ежегодное проведение под эгидой ЮНЕСКО и мировой общественности юбилейных мероприятий, посвященных историческим личностям и городам. Как, к примеру, в 2007 году отмечается 2750-летие Самарканда и 2000-летие Маргилана. И наконец, признание Ташкента центром исламской культуры 2007 года.
Посол Японии, в частности отметил, что отрадно и с уверенностью можно назвать МКСК миссией международной археологической науки, для грантовой поддержки проектов которого следовало бы внести соответствующие предложения и заявки.
Примечательно, что благодаря одному из грантов выставочные залы этого учреждения уже оборудованы прекрасными витринами для экспонирования археологических находок из коллекции шедевров Шелкового пути.

В этой связи следует отметить, что территория Узбекистана на протяжении веков служила самым благоприятным местом не только для распространения и культивирования всех мировых религий - буддизма, христианства, ислама, колыбелью зарождения самой древней из них - зороастризма, 2700-летие которого отмечалось в Хорезме.
Древние и средневековые памятники, храмы, святилища, монастыри, мечети, медресе и церкви этих и других религий и верований раскопаны, реставрируются и не только сохраняются но и строятся здесь новые в великом множестве.
Все это обусловило формирование на этой земле многовековых традиций межконфессиональной и межэтнической толерантности, что послужило благодатной почвой тому, что и в наши дни здесь в мире и дружбе живут представители свыше 130 наций и народностей и 16-18 религиозных конфессий.

«Камень мира Хиросимы», установленный в Международном караван-сарае культуры, - одна из очень ценных реликвий.
Этот важный символ, свидетельствующий о международном признании миролюбивой политики руководства Узбекистана, служит объектом особого почитания, стал также местом ежегодного проведения, в августе, соответствующих церемоний с участием представителей дипломатических миссий.

Полагаем, что продолжение многолетних совместных узбекско-японских археологических исследований, в том числе и с научными учреждениями Академии художеств Узбекистана, позволит вывести сотрудничество ученых двух стран на новый уровень. Всем известны многолетние изыскания буддийских памятников Дальверзинтепа и Каратепа в Старом Термезе на юге Узбекистана, возглавляемых с японской стороны профессором Кюдзо Като, а также с участием ученых, профессоров и студентов токийского Университета СОКА.

Наряду с этим, ознакомившись с деятельностью МКСК проявили большой интерес к сотрудничеству официальные представители и археологи-исследователи, бельгийской, греческой делегаций и других стран.

Японские художники и фотохудожники стали традиционно активными участниками всех ташкентских международных выставок и фестивалей, к примеру, таких как «Восток-Запад. Ташкентский перекресток» 2007 года и Выставка Йосуко Ито.

Посол особо приветствовал реализацию проекта – творческой поездки десяти узбекских художников по маршруту сооружаемой при содействии Японии железнодорожной ветки до Байсуна и Кумкургана - в труднодоступных горных районах Сурхандарьинского вилоята, с целью отображения на живописных полотнах трудовых подвигов строителей, возведенных объектов и мостов, а также прилегающих пейзажей. По его итогам намечено проведение выставок в Узбекистане и Японии.

Эти примеры вселяют уверенность в том, что динамично развивающиеся политические, торгово-экономические и культурные взаимоотношения дают хорошую основу для дальнейшего развития, ознакомления с их достижениями мировой общественности и народов наших стран, - как пример конструктивного сотрудничества.

- Будучи в Бухаре я заметил множество сходных мотивов распространенной там музыкальной культуры с произведениями, исполняемыми японским императорским оркестром «Гагаку», недавно отметившим 1300-летие со дня основания, - подчеркнул Посол Японии в ходе беседы. - Это явные отголоски и яркие свидетельства многовековых международных культурных контактов, принесших и запечатлевших такие своеобразные, поражающие воображение современного человека, плоды взаимообогащения культур наших народов.

Сегодня как никогда высок интерес японцев к шелковым тканям, керамике и конечно к чудесной узбекской вышивке сюзане.

Очень перспективным представляется развитие сотрудничества по обмену опытом между японскими и узбекскими гончарами.
Их уникальные изделия, особенно из таких общепризнанных центров мастерства и своеобразных керамических школ как Гиждуван - близ Бухары и Риштан - в Ферганской долине вызывают восхищение даже у специалистов.

Особенно ярким свидетельством привлекательности культурного наследия узбекского народа служит ежегодное, особенно в этом году, увеличение потока японских туристов, влюбленных в историю Шелкового пути и его легендарные города Самарканд, Бухару, Хиву…

Все это служит наглядным доказательством огромного еще незадействованного потенциала нашего взаимовыгодного сотрудничества в сферах культуры, искусства и археологии.

(Сергей Савчук-Курбанов. Встреча с японским послом в
Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы http://www.uzreport.com/ , 11.07.2007; www.rassom.uz, 11.07.2007
)

 

 

Опыты со "зверьками" в Караван-сарае


...Кисть в руке дрожит и неуверенно тянется к белому листу бумаги. Капля падает и растекается черным пятном. "Ничего, сразу ни у кого не получается!" – подбадривает сосед. Рисовать иероглифы – дело замысловатое. Кажется, что запомнить все переплетения линий нельзя, хотя жители Восточной Азии их осваивают, пользуются ими всю жизнь.

Сможем и мы – в это верится после занятий в Международном Караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана. Здесь все лето в нетрадиционной форме проходят Дни японской культуры.

Всем желающим открыты двери на показах художественных фильмов – "Кровь и кости", "Жестокий полицейский", знаменитого "Кикуджиро" на русском и японском языках. В программе есть и мультфильмы для разных поколений зрителей.

В дни занятий оригами в Караван-сарае особенно людно. Возникшее в Японии в период между VIII и XII веками оригами к началу XX века включало в себя схемы изготовления почти 150 разнообразных фигурок. Восхищение вызывает даже одна, искусно сложенная. И хотя об этом виде рукоделия уже известно достаточно много, не кончается поток желающих обучиться. Но искусство оригами – в складывании не только детских игрушек, но и весьма сложных художественных композиций. Они используются в некоторых японских церемониях и ритуалах, а также в образовательных и развлекательных целях. Мастера современного оригами стараются реже прибегать к резке и окраске бумаги, созданию бумажных скульптур и собиранию фигурок из отдельных бумажных листов – кумигами. Верхом совершенства считается созданная из цельного листа фигурка. Но нам, впервые готовящимся сотворить маленькое чудо, на первый раз хватит не известных никому "зверьков". Может, со временем, получится получше...

На вопрос "Какой в мире язык самый трудный?" многие без раздумий отвечают: "Японский!" Причина тому вовсе не грамматика, а алфавит – непривычные нам иероглифы. В тайну плавных сочетаний штрихов хочется проникнуть, но не каждому хватает упорства. Ведь в современном японском языке используется целых три основных системы письма: кандзи, хирагана и катакана. О них шла речь на лекциях о письменности Страны восходящего солнца. Кандзи (буквально "буквы династии Хань") – китайские иероглифы, используемые в основном для записи имен существительных, прилагательных, основ глаголов, а также японских имен собственных. Некоторые часто используемые кандзи имеют десять или больше различных чтений – в зависимости от контекста, места в предложении и т.д.

– А правда, что в японском – двадцать тысяч иероглифов? – раздается голос из зала.
Лектору приходится объяснять, что в современном письменном языке активно используется лишь около трех тысяч. 1945 кандзи составляют необходимый минимум, изучаемый в школах. Есть еще собственно японские слоговые азбуки хирагана и катакана. Как они "уживаются"? Существительные, местоимения, числительные, основы прилагательных и глаголов передаются иероглифами, а изменяемые части слов – каной. Катаканой записывают главным образом иностранные имена и заимствования, ее же используют как способ выделения части текста, аналогично нашему курсиву или жирному шрифту. Исключение или замена одного из видов письма другим делает текст трудночитаемым или непонятным вовсе. Латинские буквы применяют для записи распространенных аббревиатур – например, DVD, или транслитерации японских слов, называемой "ромадзи". Ее используют в международных телеграммах и в электронной почте. В Японии есть некоторое количество сторонников полного перехода на ромадзи издаются книги, газеты и журналы на ней.

Направление же письма переняли у китайцев – символы идут сверху вниз, а столбцы – справа налево. Этот способ продолжает широко использоваться в художественной литературе и в газетах. В научной литературе чаще символы идут слева направо, а строки – сверху вниз. Ведь в научных текстах приходится вставлять слова на других языках, а также математические и химические формулы.

Говорят японцы на разных диалектах, но еще к 1886 году на основе токийского был сформирован "общий язык" – кё цу го. Его изучают в учебных заведениях и используют в СМИ. Благодаря чему сегодня Япония является одной из немногих стран планеты, где почти 100 процентов населения считают родным один и тот же язык.

...На лекциях в традиционном представлении должно был скучно. Не так было в Караван-сарае. На занятиях рассказывали и показывали, терпеливо слушали наши вопросы и объясняли. Это было настоящее учение с увлечением. Хотя почему было? Дни японской культуры продолжаются, и вы можете на них успеть!

(«Правда Востока», 22.08.2007; http://jahon.mfa.uz/, 22.08.2007)

 

 

Делегация японской Ассоциации «Камень мира Хиросимы» возложила цветы к одноименному монументу в Международном караван-сарае культуры


21 августа 2007 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана состоялась церемония возложения цветов к уникальному монументу - «Камню мира Хиросимы», привезенному из Страны восходящего солнца.

В церемонии приняли участие члены делегации японской Ассоциации «Камень мира Хиросимы», руководство Академии художеств Узбекистана, МКСК и представители прессы.

«Камень мира Хиросимы» в МКСК

Церемония открытия уникального монумента «Камень мира Хиросимы» и передачи сертификата Ассоциации «Камень Мира Хиросимы» («Stone for Peace Association of Hiroshima») проходила в МКСК 29 марта 2005 г.
Этот глубоко символичный дар, вручаемый главам зарубежных государств, стал очередным признанием японской и международной общественностью миролюбивой политики нашей страны, осуществляемой под руководством Президента Узбекистана Ислама Абдуганиевича Каримова. Ассоциация «Камень мира Хиросимы», традиционно вручает этот знак мира руководителям государств, известным своей многогранной миротворческой деятельностью. Аналогичные престижные церемонии состоялись до этого в 96 странах.

В церемонии открытия состоявшейся более двух лет назад принимал участие председатель Ассоциации «Камень Мира Хиросимы» («Stone for Peace Association of Hiroshima») Мичио Умемото, возглавлявший японскую делегацию, прибывшую по этому случаю .

На торжественную церемонию открытия были приглашены представители дипломатического корпуса и международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, государственных и неправительственных организаций, научной и творческой общественности, зарубежных и местных СМИ.
«Камень мира Хиросимы», из этого города, пережившего трагедию атомной бомбардировки 6 августа 1945 года, стал своеобразным Символом Мира. Его преподносят в дар лидерам государств, внешнеполитическая деятельность которых содействует сохранению мира на планете.

Камень представляет монолит с выгравированным погрудным рельефом, молящейся женщины и надписью “FromHirosima” («Из Хиросимы»). Образ женщины передан в 34 оборота направо, в традициях иконографии буддийского искусства: вьющиеся до плеч волосы ее прически украшены сверху шиньоном, на котором представлено изображение Будды в позе йога; в удлиненных мочках ушей - кольцевидные серьги; грудь украшена - ожерельем из 9 крупных круглых бусин.
Эта каменная пластина с рельефом, - прямоугольной (50х40х8,5 см) формы, - весит 40 кг.
«Камень мира Хиросимы» закреплен в нише (глубиной 12 см.) красочно оформленной деревянной рамы (100х90х21 см., весом - 80 кг.) на бордовом фоне бархатной подкладки.
Благородство выразительности и лаконичную многозначительность каменного рельефа удачно подчеркивают и оттеняют два параллельных золотистых бордюра окантовки рамы, разделенных серебристой полосой (шириной-ок.7 см.).
В нижней части рамы закреплены 2 металлические пластины с надписями.
Одна из них на японском и английском языках, где написано:


«Atomic bombed Stone
Pledging Peace
Message from Hiroshima
August 6, 1991»
Вторая на узбекском:
«Хиросимадан рамзий тинчлик мактуби.
Мазкур тош 1945 йил 6 август куни
Хиросимадаги атом бомбаси портлашига гувох булган»



«Камень мира Хиросимы», как благородный дар японского народа, включен в обрамление, имитирующее, стоящие вертикально с горизонтальными перекладинами, бамбуковые стволы, перекрытые сверху «черепичной» крышей.

В дизайне столь лаконичной и по своему уникальной конструкции, разработанном и воплощенном узбекской стороной, прослеживается отражение традиционных черт, характерных для архитектурных сооружений и ворот «торана», оформляющих входы японских средневековых и современных буддийских и синтоистских храмов, а также их крыш.

Ассоциация «Камень мира Хиросимы», уже передала подобные камни, как знак мира, руководителям 96 государств, известным своей многогранной миротворческой деятельностью, в том числе президенту США - Джорджу Бушу Старшему (1991), президенту Турции Сулейману Демирелю (1993), королю Саудовской Аравии Фахду Бен Абдель-Азизу (1994).

Открытие «Камня мира Хиросимы» на территории Международного Караван-сарая культуры в Ташкенте – еще одно признание международной общественностью миролюбивой политики Президента Узбекистана Ислама Абдуганиевича Каримова, его заслуг на мировой арене в бескомпромиссной борьбе со всеми вызовами современности и силами зла.

Международный Караван-сарай культуры создан при поддержке руководителя нашего государства и содействии известного японского художника и общественного деятеля Икуо Хираямы.
Все это и предопределило выбор места для установки «Камня мира Хиросимы»

Икуо Хираяма, переживший трагедию атомной бомбардировки Хиросимы и ее последствия, тоже стал своеобразным символом мира, благодаря своей неустанной деятельности в сфере популяризации идеи развития посредством народной дипломатии узбекско-японского и международного научного и культурного сотрудничества творческой общественности разных стран, основанного на традициях возрождения Великого шелкового пути.

Наша справка:

Председатель Ассоциации - Мичио Умемото (18.10.1958 г.р.)
1983 - выпускник факультета Технологии Токийского Университета;
1983-1986 – сотрудник Компании Сони Электрик;
1986 – сотрудник «Кола Трейдинг»;
с 1994 – председатель Ассоциации «Камень Мира Хиросимы»
Владеет японским и английским языками.
Имеет дочь. Увлекается музыкой.

Ассоциация «Камень мира Хиросимы», созданная в 1991 г., в настоящее время насчитывает свыше 2 тысяч членов, содержится на их взносы и при спонсорском содействии.

Члены японской делегации 2005 года:
Мичио Умемото – руководитель, Председатель Ассоциации.
Кацуюки Ёшихиса – бош котиби
Ясуши Кавашима – телеоператор
Мичико Ямаучи Инф. агентство «Киото Ньюс»
Аоки Такауки – сотр Ассоц

* * *
В послании Ассоциации, озаглавленном «Камень атомной бомбардировки,
содержащий Мирное послание из Хиросимы, от 6 августа 1991» сообщается следующее:

«Это фрагмент гранита одной из каменных плит вымостки железнодорожной линии, которые оказались под воздействием взрыва атомной бомбы в Хиросиме (Япония), произошедшего в 8:15 утра 6 августа 1945.

Эти плиты использовались для прокладки дорог общего пользования, в частности железнодорожных путей, служивших главным средством перевозки для граждан Хиросимы.

Этот камень - свидетель последствий ужасного ядерного взрыва, уничтожившего сотни тысяч граждан в одной из самых тяжелейших трагедий в истории человечества.

Серьезно надеясь на установление нового мирового порядка, мы изобразили образ женщины, сильно желающей установления вечного мира.

Он выгравирован на 188 каменных плитах, извлеченных из вымостки железнодорожной линии, проходившей вблизи берега реки Айои (Aioi), расположенной примерно в 200 метрах к северу от нулевой отметки трагедии (центра бомбардировки).

Изучив уроки, постигшего нас бедствия и пережитого ощущения нашей вины в случившемся, мы чувствуем озабоченность по отношению к другим нациям (народам). Будучи обеспокоенными последствиями Второй Мировой Войны, мы заложили в нашей Конституции положение о запрете осуществления агрессии в отношении к зарубежным государствам.

Мы хотели бы передать эти фрагменты народам мира, надеясь, что все человечество разделит наше общее желание мира без войны, обладая свидетельством атомной бомбордировки Хиросимы, как напоминанием важности мира.
Ассоциация «Камень мира Хиросимы»


* * *
Копия оригинала текста послания :


Atomic-bombed Stone Pledging Peace Message from Hiroshima August 6,1991

This granite slab is one of the tramway paving stones that were exposed to the atomic bomb explosion over Hiroshima, Japan, which took place at-8:15. a.m. on August 6,1945.

The slabs were used to pave public roads carrying the streetcar network which served as the major means of transportation measure for the citizens of Hiroshima.

This stone witnessed the horrible nuclear blast which killed hundreds thousands of citizens in one of the worst tragedies in human history,

In our earnest hope for a new world order, we have had an image of a woman longing for eternal peace engraved оn a total or 188 slabs collected from the streetcar track near the Aioi Bridge which was located some 200 meters north of ground zero.
Learning lessons from the calamity we suffered and the sense of guilt we feel toward other nations concerned in World War II, we have pledged in our .Constitution never again to conduct aggression toward foreign countries.
We should like to present these slabs to the peoples of the world, hoping that all mankind will share our common wish for a world without war by possessing a memento of the atomic bombing of Hiroshima as a reminder of the importance of реaсе

Stone for Peace Association of Hiroshima


(Сергей Савчук-Курбанов. Делегация японской Ассоциации «Камень мира Хиросимы» возложила цветы к одноименному монументу в Международном караван-сарае культуры//www.uzreport.com, 27.08.2007)

 

 

Делегация японских ученых посетила МКСК


11 сентября 2007 года Международный караван-сарай культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана посетила делегация Государственного исследовательского института культурного наследия (Япония).
В составе делегации: доктор архитектуры Нобуко Инаба (NobukoInaba), кандидаты наук в сфере архитектуры Мизуко Уго (MizukoUgo), в области искусства и дизайна Маю Ивада (MayuIwada).

В ходе состоявшейся беседы, - рассказывает директор МКСК Фаррух Усманов, - обсуждались вопросы сотрудничества в области археологии, сохранения и консервации археологических находок и памятников. Гости выразили заинтересованность в сотрудничестве и оказании содействия в открытии мастерской-лаборатории с использованием современного японского оборудования, передовых технологий и опыта в этих сферах приложения на территории Узбекистана с привлечением наших специалистов.

Государственный исследовательский институт культурного наследия (Япония), организован в 1930 году, как научное учреждение при спонсорском содействии Курода Сейки (Kuroda Seiki), бывшего Президента Академии художеств Страны восходящего солнца.
В 1952 году он реорганизован в Токийский Государственный исследовательский институт культурного наследия, включающий отделы: - «Изобразительного искусства», - «Исполнительского искусства», - «Консервации», - «Общих сношений».
В 1973 году открылся отдел «Реставрационной техники», в 1977 – образован отдел «Архива», а в 1993 – «Международного сотрудничества по консервации». Таким образом, сформировалась современная структура института.

(Сергей Савчук-Курбанов. Делегация японских ученых посетила МКСК//www.uzreport.com, 18.09.2007)





Выставка-мероприятие «Узбекистан-Чехия»


27 сентября 2007 года (в 17:00) в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана состоится открытие выставки-мероприятия «Узбекистан-Чехия», подготовленной художником Ильдаром Фатхулиным, уроженцем нашей страны, долгие годы проживающим в Чехии.

Вернисаж-мероприятие проводится при участии Чешского посольства и компании Чехтуризм, а также Федерации альпинизма и скалолазания, Узбекского Республиканского спортивного клуба АиС.

В рамках программы проведения намечено выставить экспозиции:

- «Чешская почта – страницы истории», где будут представлены антикварные почтовые открытки Австро-Венгрии и Чехии с сюжетами Средней Азии и Узбекистана; письма чешских военнопленных из Средней Азии из коллекции Б.Голендера; первые почтовые марки Чехословакии и Чехии, а также их новинки; история чешских денег (банкноты, монеты, знаки и прочие артефакты).

- «Скрип пера между мазками кистью» - представление макета книги Ильдара Фатхулина «7 лет вместо Тибета». Взгляд на одну загадочную страну в самом центре Европы.

- Влтавин – древнейший космический символ Чехии. Коллекция влтавинов и гранатов из Чехии. Инсталляция: CESKO-DNESKA (Чехия-сегодня).

- Слово о легендарном Владимире Рацеке. Альпинист-первооткрыватель. Фотохудожник. Журналист-писатель. Воспоминания друзей. Фотоархив.

Поклонники музыкального искусства услышат Горные баллады В.Высоцкого и Ю.Визбора в исполнении члена клуба авторской песни «Арча» Олега Томина.


(Сергей Савчук-Курбанов. Выставка-мероприятие «Узбекистан-Чехия»//www.uzreport.com, 18.09.2007)

 

 

Вернисаж «Узбекистан глазами польских художников»


20 сентября 2007 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана состоялось открытие выставки «Узбекистан глазами польских художников», где были представлены художественные фотографии, выполненные на природе, галерея портретов детей и женщин, интересные инсталляции на тему национальной культуры и гостеприимства узбекского народа.

Присутствовавших на торжественной церемонии участников, представителей творческой общественности и СМИ приветствовали академик-секретарь АХУз известный художник Владимир Бурмакин и вручили дипломы Академии художеств нашей страны за творческие успехи плодотворное укрепление двустороннего сотрудничества своим
польским коллегам - Алиции Лукащак, Анне Мыца, Малгожате Шолтысик, Кшиштофу Жемничек, Збигневу Рогальски.

Выступавшие, в частности, отметили, что выставка как первый, предварительный итог поездки польских художников
по нашей стране, стала наглядным свидетельством тех ярких и неизгладимых впечатлений, которыми они обогатились в ходе знакомства с народом, богатейшим культурным наследием, природой и современной жизнью Узбекистана.

Подчеркивалось, что новый этап сотрудничества между представителями художественной культуры Польши и Узбекистана послужит дальнейшему укреплению двусторонних взаимоотношений и новых хорошим стимулом для творческих успехов представителей искусства наших стран.

(Сергей Савчук-Курбанов. На вернисаже «Узбекистан глазами польских художников»//www.uzreport.com, 24.09.2007)

 

 

 

www.fondforum.uz 
Фонд "Форум культуры и искусства Узбекистана"

www.art-academy.uz 
Академия Художеств Узбекистана

www.gov.uz
Портал Государственной Власти Республики Узбекистан

www.rdk.uz
Республиканский колледж дизайна Ходжаева

www.uza.uz
Национальное информационное агенство Узбекистана

www.kamolot.uz
Центральный Совет Общественного движения молодёжи «Камолот» Республики Узбекистан