Все новости
Manga ko`rik-tanlovi / Выставка-конкурс МАНГИ
12.07.2024
Manga ko`rik-tanlovi / Выставка-конкурс МАНГИ
2024 yilning 12 iyul kuni soat 17:00da O`zbekiston Badiiy akademiyasi Ikuo Xirayama Xalqaro madaniyat karvon saroyining katta zalida Manga uslubida chizilgan rasmlar tanlovining ochilish marosimi bo`lib o`tdi. Tanlov-ko`rgazmada turli yoshdagi 18 nafar ishtirokchilarning ijodiy ishlari namoyish qilindi.
Ko`rgazma – tanlov tashkilotchilari: O`zbekiston Badiiy akademiyasi, “O`zbekiston – Yaponiya” Do`stlik jamiyati, Ikuo Xirayama Xalqaro madaniyat karvon saroyi, O`zbekistondagi “Nevskaya palitra” kompaniyasi vakilligi. Hamkorlar: Yaponiyaning O`zbekistondagi elchixonasi.
Tanlov – ko`rgazna qatnashchilari: Taxmina Raximova Mariya Anichkina Xristianna Abdullayeva, Muxlisa Ostonova, Diyorbek Usmanov, Durzoda Ismoilova, Sofiya Shakirova, Sabina Jurayeva, Saidazim Usmanov, Diyora Nizomova, Erkin Raxmatullayev, Muxammadkarim Xudoyberganov, Yasmina Odilova, Sabrina Kuldasheva, Dilnoza Raximjanova, Zarina Malikova, Aleksandr Ekel, Kamila Alimuxamedova, Valeriya Godovanik.

"Manga" ko'rgazma-tanlovi g'oliblari:
1-o‘rin – Sabrina Qo‘ldosheva (16 yosh);
2-o‘rin – Zarina Malikova (21 yosh);
3-o‘rin – Ekel Aleksandr (18 yosh).
Rag'batlantiruvchi mukofotlar: Eng yosh ishtirokchi Muhammadkarim Xudoyberganov (10 yosh) va Kristianna Abdullaeva.
Barcha ishtirokchilarga sertifikatlar topshirildi.

Yurtimizda manga san’ati tobora ommalashib bormoqda. Manga chuqur ildizlarga ega va yapon madaniyatining muhim qismidir. Biroq so‘nggi yillarda yapon komikslari san’ati ham dunyoning ko‘plab mamlakatlarida media madaniyatining ajralmas qismiga aylandi. Kino va adabiyot singari manga ham turli janrlarni qamrab olgan.
Manga rivojlana borib, ukiyo-e va G'arb texnikasi an'analarini o'zlashtirdi. Meiji restavratsiyasidan so'ng, yapon temir pardasi yonib, Yaponiyada zamonaviylashtirish boshlanganda, mamlakatga g'arbiy komikslar olib kelindi va rassomlar o'zlarining xorijiy hamkasblaridan kompozitsiyaning xususiyatlarini, nisbatlarini o'rganishni boshladilar. rang - ukiyo-e e'tibor bermaydigan narsalarga e'tibor berildi, chunki rasmning ma'nosi va g'oyasi shakldan ko'ra muhimroq deb hisoblangan. 1902 yilda Rakuten Kitazavaning "Tagosaki to Makube no Toukyou kenbutsu" deb nomlangan kulgili komiksi nashr etila boshlandi. Amerika komikslariga oʻxshab yaratilgan bu asar Yaponiyadagi birinchi “seriyali” komiks boʻldi.
Imperator Taysho hokimiyatga kelganidan so'ng, mangaka xorijiy grafik uslublar, shuningdek, xorijiy rassomlar bilan tajriba almashishni boshladi. Masalan, 1920-yillarda bir guruh yapon rassomlari, jumladan Kitazava, Ippei Okamoto, Sako Shishido va Yutaka Asso komikslar sanoati jadal rivojlanayotgan AQShga tashrif buyurishdi. Shu nuqtai nazardan, o'sha davrdagi manga G'arb komikslariga juda o'xshash edi. Manga tarixida eng mashhur yapon komikslarini alohida kitoblar - tankobon ko'rinishida nashr etish g'oyasi muhim rol o'ynadi.
Urushdan keyingi yillarda juda koʻp manga jurnallari, jumladan, Manga kurabu, VAN, Kodomo manga shimbun, Kumanbati va boshqalar tashkil etildi.
Aynan o'sha paytda manganing butun kelajak tarixiga sezilarli ta'sir ko'rsatadigan ikkita manga seriyasi yaratildi. Birinchi manga zamonaviy yapon mangasining asoschisi hisoblangan Osamu Tezuka tomonidan yaratilgan va Mighty Atom (AQShda Astro Boy nomi bilan tanilgan), ikkinchi manga Matiko Xasegavaning Sazae-san tomonidan yaratilgan.
1950-1969-yillarda kitobxonlar soni doimiy ravishda oʻsib bordi va manganing ikkita asosiy janri paydo boʻla boshladi: shonen (oʻgʻil bolalar uchun manga) va shojo (qizlar uchun manga). 1969 yildan beri shojo manga asosan keksa erkaklar tomonidan yosh kitobxonlar uchun chizilgan.
Ushbu ko'rgazma manga ixlosmandlari uchun qiziqarli hikoyalar va chiroyli grafikalardan bahramand bo'lishlari uchun ajoyib imkoniyatdir.

Ko`rgazma – tanlov joriy yilning 22 iyuligacha davom etadi.

🌍 Website (http://caravanserai.uz/index.php) 💬 Facebook (https://www.facebook.com/CaravanseraiOfCulture) ✅ Telegram (https://t.me/IkuoHirayamaCaravanSerai)

*************************************

12 июня 2024 года в 17.00 в большом выставочном зале Международного караван-сарая культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана состоялась церемония открытия ежегодной выставки - конкурса рисунков в стиле “Манга”.
Организаторами данного мероприятия являются: Академия художеств Узбекистана, Посольство Японии в Узбекистане, Международный караван-сарай культуры, Общество дружбы “Узбекистан-Япония” и ООО “Beta” (представитель компании “Невская палитра” в Узбекистане).
Выставка-конкурс рисунков в стиле Манга проводится в стенах МКСК уже второй раз.
История манги берёт своё начало со свитков, датируемых XII веком. Однако являлись ли эти свитки мангой или нет, до сих пор является предметом дискуссий - специалисты считают, что именно они впервые заложили основы чтения справа налево. Другие же авторы относят истоки возникновения манги ближе к XVIII веку. Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба Содзё (другое имя - Какую) нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, которые пародируют людей из высшего общества, и о буддийских монахах, нарушавших устав. Эти истории представляли собой четыре бумажных свитка с рисунками тушью и подписями к ним.
В середине XVII в. в японском городе Оцу близ Киото распространялись изображения под названием оцу-э. Обычно они были достаточно примитивными и понятными для простых людей. Затрагиваемые в них темы часто были сатирическими, а порой и скандальными. Оцу-э были востребованы среди находящихся в округе путешественников, которые приобретали их как сувениры, хотя первоначально они предназначались в качестве амулетов.
В этот же временной период популярность среди населения Японии приобрело изобразительное искусство укиё-э, сыгравшее важную роль в развитии современной манги. Значительных успехов в нём добился художник Кацусика Хокусай. Он же ввёл в оборот термин “манга”, с 1814 по 1878 года в свет выходило его произведение под названием “манга Хокусая”, насчитывающее в общей сложности 15 томов. Часть историков также связывает появление манги с лубочными картинками периода Яёй.
Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные
техники. После реставрации Мэйдзи, когда японский железный занавес пал и началась модернизация Японии, в страну стали
ввозиться западные комиксы, а художники начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету - вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. В 1902 году начал издаваться юмористический авторства Ракутэна Китадзавы. Данное произведение, созданное по подобию американских комиксов, стало первым в Японии “сериальным” комиксом.
После прихода к власти императора Тайсё мангаки стали экспериментировать с иностранными графическими стилями, а также начали обмениваться опытом с иностранными художниками. Так, например, в 1920-х годах группа японских художников, в числе которых были Китадзава, Иппэй Окамото, Сако Сисидо и Ютака Ассо, посетила США, где на тот момент проходил подъём индустрии комиксов. В связи с этим манга того времени имела большое сходство с западными комиксами. Ключевую роль в истории манги сыграла идея издавать наиболее популярные японские комиксы в виде отдельных книг - танкобонов.
В послевоенные годы было основано большое количество журналов манги, в числе который “Manga kurabu”, “VAN”, “Kodomo manga shimbun”, “Kumanbati” и другие.
Именно тогда были созданы две серии манги, которые оказали значительное влияние на всю будущую историю манги. Первая манга была создана Осаму Тэдзукой, который считается основателем современной японской манги, и называлась “Mighty Atom” (в США известна как “Astro Boy”), вторая манга – “Sazae-san” авторства Матико Хасэгавы.
В период между 1950 и 1969 годами читательские аудитории постоянно росли, и началось становление двух основных жанров манги: сёнэн (манга для мальчиков) и сёдзё (манга для девочек). С 1969 года сёдзё-манга рисовалась преимущественно взрослыми мужчинами для молодых читательниц.
Искусство манги всё больше набирает популярность у нас в стране. Манга имеет глубокие корни и является важной частью японской культуры. Однако, в последние годы искусство японских комиксов стало также неотъемлемой частью медиакультуры во многих странах мира. Подобно кинематографу и литературе, манга
охватывает широкий спектр жанров, благодаря чему ее читают люди самого разного возраста.
В этом году в выставке-конкурсе рисунков в стиле Манга представили свои работы 19 участников различного возраста (от 10 до 28 лет) не только из Ташкента, но и из Наманганской и Самаркандской областей Узбекистана.
Данная выставка-конкур, проводимая в Узбекистане – это отличная возможность для любителей читать мангу насладиться интересными историями и красивой графикой.

Победители выставки-конкурса рисунков в стиле “Манга”:
1 место – Сабрина Кулдашева (16 лет);
2 место – Зарина Маликова (21 год);
3 место – Александр Екель (18 лет);
Самым юным участникам конкурса Мухаммадкариму Худойберганову (10 лет) и Христианне Абдуллаевой были вручены Поощрительные призы.
Победители конкурса награждены дипломами и подарками от Посольства Японии в Узбекистане, Межджународного караван-сарая культуры и ООО “Beta”, остальным участникам были вручены сертификаты.

Выставка продлится по 22 июля 2024 года.

🌍 Website (http://caravanserai.uz/index.php) 💬 Facebook (https://www.facebook.com/CaravanseraiOfCulture) ✅ Telegram (https://t.me/IkuoHirayamaCaravanSerai)
Просмотров 2961    Рейтинг -16   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото

фото

фото

фото

фото

фото