28.07.2017 Мастер-класс по линогравюре под руководством Малики Джураевой.Фоторепортаж и фотопрезентация
28 июля 2017 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана состоялся мастер-класс по линогравюре под руководством молодой художницы Малики Джураевой.
Фоторепортаж Сергея Савчука-Курбанова смотрите по ссылке: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10209799076199081.1073744001.1397232601&type=1&l=5736ce1175
Фотопрезентация в музыкальном сопровождении: https://www.facebook.com/CaravanseraiOfCulture/videos/1444026848968864/?hc_location=ufi
Справки по телефону: 2527473, 2523088.
Наша справка: Линогравюра (от «линолеум» и «гравюра») — вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме или другой полимерной основе и затем отпечатывается на листе бумаги. Изобретена в начале XX в., по своим приемам близка ксилографии.
Самая простая из техник высокой печати. Впервые линолеум использовали вместо деревянной доски в 1905 г. (линолеум для настила полов был изобретен еще в 1860-е гг.) художники немецкой группы «Мост», когда им понадобилось напечатать большие листы плакатов, а спил дерева этого не позволял. Принцип работы в линогравюре, по сути, тот же, что и в ксилографии: на плоской поверхности линолеума (используется пробковый линолеум толщиной до 3 мм) стамесками различных профилей и размеров вырезается перенесенный с кальки рисунок, а мелкие детали обрабатываются ножом. Потом на рельефную поверхность валиком накатывается типографская краска из пигмента и жидкого связующего вещества. В результате штрих рисунка остается белым, а фон — черным. Как и в ксилографии, главный эффект линогравюры — в резких контрастах черного и белого. Не случайно линогравюру полюбили художники, по творческому темпераменту склонные к экспрессии, контрастам и лаконизму. Кроме того, линогравюра и дешевле, и более податлива резцу, и в ней легче работать с цветом. Но в отличие от гравюры на дереве, она декоративнее: штрих здесь чище, он более гладкий и плавный, так как ведется не по деревянной, а по мягкой податливой поверхности. Если прорезанный штрих в ксилографии острый, то в линогравюре он шире, закругляется на конце и имеет жесткие границы. Поэтому, чтобы избежать резких контрастов и превратить ограниченность техники в оригинальный и выразительный эффект, художникам приходилось разрабатывать новые приемы перекрестной, параллельной штриховки и нанесения пятен.
Первым из мастеров русской школы гравюры к линогравюре обратился офортист Н. Шевердяев, ученик В. Матэ, в 1906 г. выставивший свои работы в Париже. В 1907 г. благодаря ему линогравюрой занялся И. Павлов, разработавший для русской школы все основные приемы новой техники. Эстампы в линогравюре печатали Е. Кругликова, Б. Кустодиев, И. Соколов, В. Фалилеев, В. Замирайло, А. Кравченко, Д. Митрохин, В. Фаворский.
В 1960-е годы в этой технике работал И. Голицын. И до сегодняшнего дня она остается одной из самых популярных и востребованных техник печатной графики.
Из источника: http://www.printsmuseum.ru/technics/view/3/
|
|