Все новости
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Выставка "Современное искусство Японии" и мастер-классы
28.06.2017
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Выставка "Современное искусство Японии" и мастер-классы
С 27 июня по 7 июля 2017 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана проходит выставка "Современное искусство Японии" японских художников Ямагищи Нанко и Абе Таканори, посвященная 25-летию установления узбекско-японских дипломатических отношений.
28 июня состоялся мастер-класс по художественному эмалированию под руководством известного японского художника Ёщико Сайто и также организован вернисаж ее творческих работ.

Справочные инфо об авторах:

Абе Таканори

Родился и живет в г.Маэбащи, префектура Гунма. Родился в семье учителя по обучению игре на пианино. Окончил обычную школу и колледж по изготовлению гитары, где обучился этому мастерству. Во время работы в сетевом магазине у него через некоторое время нарушился вегетативный баланс. После этого начинает занятия йогой, силовыми тренировками, изучает психологию и арт-терапию. Вследствие этого, начал рисовать картины, вдохновляясь сновидениями.

В своих работах Таканори изображает мир снов. Серия работ называется "Дневник картин сноведений". Каждая работа служит лучшему пониманию себя.

Нанко Ямагищи

Родилась 12 декабря 1935 г. Училась на факультете культуры и искусства. Специальность дизайнер по графике. Участница многих групповых и персональных выставок, организованных в крупных городах Японии.

ЁЩИКО САЙТО

Впервые перенесла узоры рокецу (традиционное японское окрашивание ткани) в технику художественного эмалирования.
В данное время занимается развитием и распространением техники «рошиппо» (узоры рокецу в художественном эмалировании).

Представила книгу «Занимательное художественное эмалирование 3», выпущенную издательством «Bijutsu Shuppan».
Также привлекается для росписи фасадов зданий.

1967 г. Начинает деятельность в мире искусства.
1968 г. Работает дизайнером текстиля, изобретая узоры для тканей высшей ценовой категории. Публикуется в журнале «Soen» и др.
1970 г. Проведение мастер-классов по художественному эмалированию в различных местах (по сей день).
1982 г. Участие в выставке «Современные японские ремёсла».
1989 г. Награждена призами за высокие достижения на Международной выставке Каназава по художественному эмалированию, участвует в других общенациональных выставках.
1990 г. Преподаватель искусства в Политехническом колледже. Член Ассоциации печатников префектуры Гунма. Занимается также печатью узоров художественного эмалирования на бумаге.
1991 г. Первый приз на выставке Академии художеств Японии.

Ёшико Сайто является членом Ассоциации художников префектуры Гунма, а также членом Ассоциации народных мастеров Гунма.

Является участником персональных и групповых выставок.

Координатор и участник десятков зарубежных мастер-классов.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭМАЛИРОВАНИЕ

Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.

В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.

Изначально художественные эмали назывались "финифть" и только в XIX веке старинное название "финифть", сменилось на новый термин "эмаль".

Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции.
Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки.

Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки.
Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию.
После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый "глухой" - цветной непрозрачный слой эмали.

Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он "опускается", становится ниже перегородки.
Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке.
Просмотров 490    Рейтинг 95   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото