Все новости
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Отчётная выставка группы японской живописи сумиэ при Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы, посвященная 25-летию установления узбекско-японских дипломатических отношений и 20-летию Академии Художеств Узбекистана
03.02.2017
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Отчётная выставка группы японской живописи сумиэ при Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы, посвященная 25-летию установления узбекско-японских дипломатических отношений и 20-летию Академии Художеств Узбекистана
2 февраля 2017 года в 17:00 часов в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана состоялась церемония открытия отчётной выставки группы японской живописи сумиэ МКСК.
В экспозиции представлены более 50 работ известного мастера в этой области искусства, художника Гаянэ Матевосян, ведущей в МКСК курсы по обучению технике сумиэ и ее 15 учеников.
Их объединило увлечение творческим процессом и этим видом изоискусства, хотя, они и не профессиональные художники, а любители и представители разных профессий.
Среди сюжетов экспонируемых работ – изображения птиц и цветов, окружающей природы и пейзажей...
Суйбокуга (水墨画, 水 суй-вода, 墨 боку-тушь, 画 га-картина) или сумиэ (墨絵, 墨 суми-тушь, 絵 э-картина) - это живопись с помощью туши и воды на рисовой бумаге.
Это живопись, самовыражение и философия одновременно, а значит прекрасно подходит для тех людей, которые интересуются не только и не столько рисованием, сколько саморазвитием и арт-терапией.
Исторически сумиэ зародилось в Китае и было принесено в Японию буддистскими монахами ещё в XIV в. Но если в Китае художники-каллиграфы использовали только чёрный цвет, создавая гамму серых оттенков туши, то японские мастера обогатили письмо цветными минеральными красками, которые проникая в рисовую бумагу, закрепляются на ней, подобно туши.
Эта уникальная техника совмещает в себе не только графику как отдельный самостоятельный вид искусства, но и способ самовыражения и философского осмысления мира, саморазвития и даже арт-терапию личности. Занятие искусством не только доставляет наслаждение, но и лечит художника и тех, кто воспринимает плоды его труда, требующего от творца точного штриха, мазка или удара кисти без предварительного рисунка для создания лаконичного художественного образа. Рукой мастера руководят его чувства, ощущения и дух – если они проникнут в рисунок, тогда графические изящные образы, отбросив всё второстепенное, представляют собой только суть вещей, оживших, наполненных воздухом.
В детстве и юности она наблюдала, как отец смешивает масляные краски и творит на больших холстах и углем на бумажных свитках, но он её никогда не докучал уроками мастерства. Она училась сперва на художника по гриму, потом на художника-постановщика кино и телевидения.
Долго и успешно работала режиссёром и художником-аниматором. Несколько лет назад, а именно в 2008 году увлеклась каллиграфией и училась в Ташкенте под руководством известного японского каллиграфа Митико Хамисаки и потом в Москве у Каори Исидзима. С 2009 г. преподаёт на курсах японской каллиграфии в UJC, с 2016 г. обучает японской живописи в Международном караван-сарае культуры.
Первая персональная выставка графики Гаянэ Матевосян «Нежные струны души моей», прошедшая в МКСК в сентябре 2016 года, познакомила любителей изобразительного искусства только с одной из граней её творческой натуры.
В представленных художниками пейзажах, природа предстаёт в разных состояниях: она то улыбается летним зноем, то сияет осенними красками, то замирает в холодном мерцании зимы. В лаконичных осенних набросках, композиционно напоминающих веер, одинокая ветка с облетающими красными листьями ивы или ольхи может нам дать целую картину осеннего угасания. Иначе построенная на ритме сильных, резких, словно ломающихся штрихов сферическая композиция «Зима» передаёт зимнюю стужу, сковавшую землю. На одном из зимних пейзажей намёком обозначено присутствие людей – вдали виден деревянный топчан с мелкими фигурками людей и собаки дворовые бегают рядом. Такие мелкие детали только очеловечивают рисунки. На одном из зимних свитков изображена голая ветка сосны, словно выступающая из густой пелены тумана. Она покрыта инеем в виде застывших острых кристаллов.
Этой поэтической картинкой можно восхищаться до тех пор, пока иней не растает на сосновой ветке.
Художник отдаёт дань японской анимистической традиции. Он удивительно живо, скупыми средствами, пользуясь только чёрной

тушью, изображает кошечек: они удивительно живые, пушистые, забавные, с сотней оттенков шёрстки и выразительным огоньком в глазах. Диву даёшься, как художник несколькими штрихами, легко и изящно достигает живости и динамики образа, заставляя зрителей невольно общаться с ним даже за кадром, самостоятельно дорисовывая картину.
В Японии говорят, что уметь рисовать – это искусство, но не меньшее искусство – уметь любоваться готовым рисунком.
Самое удивительное, что знание технологии японской графики сумиэ, понимание этого процесса требует от художника обладания внутренним чутьём и глубокого проникновения в относительно закрытое искусство японского народа.

Выставка продлится до 28 февраля.
Просмотров 682    Рейтинг 49   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото