16.11.2016 Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиёева
БИОГРАФИЯ
Шавкат Миромонович Мирзиёев родился 24 июля 1957 года в Зааминском районе Джизакской области в семье врача. По национальности – узбек. Образование – высшее, в 1981 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, получив специальность инженера-механика. Кандидат технических наук, доцент.
Начал трудовую деятельность в 1981 году в Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, работал младшим научным сотрудником, старшим преподавателем, доцентом, проректором по учебной работе. В 1990 году избран депутатом Верховного Совета республики, был председателем Мандатной комиссии. В 1992 году был назначен хокимом Мирзо-Улугбекского района города Ташкента. В 1996–2001 годах работал в должности хокима Джизакской области, в 2001–2003 годах – хокимом Самаркандской области, внес большой вклад в социально-экономическое развитие вышеназванных района и областей. Работая в органах исполнительной власти, одновременно в 1995–2003 годах в качестве депутата Олий Мажлиса Республики Узбекистан активно и плодотворно участвовал в разработке и принятии важных законодательных документов, направленных на политическое и социально-экономическое развитие страны и реализацию демократических реформ.
Ш.М. Мирзиёев в 2003 году был утвержден Премьер-министром Республики Узбекистан и еще три раза – в 2005, 2010, 2015 годах – утверждался на этот пост палатами Олий Мажлиса.
С первых дней независимости нашей Родины Ш.М. Мирзиёев, заслужив высокое доверие Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, самоотверженно работает как его соратник и единомышленник.
Ш.М. Мирзиёев на посту главы правительства проявил свой высокий потенциал и выдающиеся организаторские способности в реализации широкомасштабных социально-экономических реформ, модернизации и обновлении страны, осуществлении крупных и уникальных проектов, развитии и обеспечении приоритета частной собственности, кардинальном повышении доли малого бизнеса и частного предпринимательства в экономике и дальнейшем укреплении их правовой защиты.
Особое внимание в своей работе он уделял развитию экономики на индустриальной основе, повышению экспортного потенциала страны, коренному реформированию аграрной сферы, в первую очередь широкому развитию фермерского движения, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечению продовольственной безопасности республики и гарантированному обеспечению населения потребительскими товарами по доступным ценам. В целях кардинального улучшения условий жизни и труда населения Ш.М. Мирзиёевым были приняты эффективные меры по масштабному строительству и благоустройству во всех регионах страны, повышению качества коммунальных услуг, комплексному развитию городов и районов республики, особенно отдаленных сельских районов. В деятельности Ш.М. Мирзиёева наряду с социально-экономическим направлением важное место в качестве приоритетных задач занимали вопросы развития сфер образования, науки и здравоохранения в соответствии с современными требованиями, создания необходимых условий для формирования здорового и гармоничного развитого молодого поколения, усиления охраны материнства и детства.
Большое внимание он уделял дальнейшему повышению авторитета уникального института самоуправления – махалли, других общественных организаций, последовательному усилению их влияния в обществе на основе широкого вовлечения в процесс демократических реформ, а также сохранению и приумножению национальных духовных ценностей.
Вместе с тем в ходе осуществления экономических и социальных задач непосредственно руководил работой по укреплению всестороннего взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами и международными структурами, а также международными финансовыми институтами и заключению важных соглашений, отвечающих национальным интересам и служащих экономическому развитию страны. 8 сентября 2016 года на основании совместного постановления Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, принятого на совместном заседании палат парламента, на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева было временно возложено исполнение обязанностей и полномочий Президента Республики Узбекистан. Ш.М. Мирзиёев женат, имеет двух дочерей, одного сына и пять внуков. Супруга З.М. Хошимова – по образованию инженер-экономист, в настоящее время – домохозяйка. За многолетний плодотворный труд в органах государственной власти и управления, огромный вклад в дело развития страны, повышения благосостояния народа Ш.М. Мирзиёев награжден орденами «Мехнат шухрати» и «Фидокорона хизматлари учун».
ПРОГРАММА
Наша главная задача – последовательное продолжение и углубление демократических реформ, начатых Первым Президентом Республики Узбекистан Исламом Абдуганиевичем Каримовым, обеспечение мира, стабильности и спокойствия, укрепление экономической мощи, создание достойных условий жизни для нашего народа. В своей предвыборной программе на основе всестороннего анализа возможных препятствий на пути динамичного развития нашего государства мы определили пять приоритетных направлений, охватывающих все сферы жизни страны и нацеленных на предупреждение возможных угроз, устранение имеющихся проблем, реализацию важнейших приоритетных задач, рассчитанных на ближайшую и длительную перспективу, а также обеспечивающих дальнейшее развитие страны.
I. Совершенствование системы государственного и общественного управления. Реализация Концепции «От сильного государства – к сильному гражданскому обществу» Приоритетными задачами в сфере развития политической системы являются построение развитого правового демократического государства и сильного гражданского общества, осуществление надежд и устремлений граждан, реализация их инициатив, расширение участия в общественно-политической жизни страны. Мы считаем необходимым усилить роль Олий Мажлиса республики в системе государственной власти, расширить его полномочия в решении важнейших задач внутренней и внешней политики страны, а также в осуществлении парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Учитывая важность укрепления многопартийной системы, роста влияния политических партий в жизни государства и общества, формирования здоровой межпартийной конкуренции для дальнейшего повышения эффективности деятельности представительных органов власти, мы выступаем за усиление роли партийных групп в деятельности Кенгашей народных депутатов, особенно расширение их полномочий в осуществлении контроля за деятельностью органов государственной власти на местах. Достижение этих целей в решающей степени зависит от эффективной работы системы государственного управления и ее аппарата. В этой связи мы будем инициировать принятие законодательных актов, направленных на ее дальнейшее совершенствование и повышение эффективности. Наряду с этим, считаем необходимым кардинально пересмотреть организационно-правовые основы деятельности органов хозяйственного управления, обеспечить широкое внедрение в данной сфере апробированных рыночных механизмов и современных принципов корпоративного управления. Мы – сторонники передачи полномочий от центра на места. Поэтому будем совершенствовать систему полномочий, задач и функций хокимиятов всех уровней по обеспечению исполнения законов, координации деятельности органов государственной власти, комплексному развитию территорий и реализации социально-экономических программ. Предстоит кардинально пересмотреть материально-техническое обеспечение хокимиятов и систему оплаты труда их работников. С этой целью считаем целесообразным принять Закон «Об органах государственной власти на местах» в новой редакции. В сфере особого внимания будет находиться создание эффективной системы подготовки самостоятельно, по-новому мыслящих, ответственных, инициативных, владеющих передовыми методами управления, честных, преданных своей Родине и народу кадров. Мы будем принципиально бороться за искоренение бюрократизма и безответственности государственных служащих при рассмотрении обращений граждан. Народ сам даст оценку деятельности руководителей исходя из степени доверия к ним и эффективности решения проблем, волнующих население. В целях повышения ответственности работников государственных учреждений, а также укрепления гарантий их прав мы инициируем принятие Закона «О государственной службе». Нашей приоритетной задачей остается дальнейшая реализация концепции «От сильного государства – к сильному гражданскому обществу». В этих целях будут приняты меры по развитию действенных механизмов осуществления общественного контроля, дальнейшему усилению роли и значения института махалли в нашем обществе, расширению ее прав и полномочий, а также укреплению материально-технической базы. Мы последовательно продолжим работу по повышению роли средств массовой информации, дальнейшему укреплению их экономических основ и материальной базы, а также защите профессиональной деятельности журналистов.
II. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы.
Реализация принципа «Сила – в справедливости!»
Обеспечение верховенства закона в обществе является гарантией эффективности всех осуществляемых реформ, важнейшим фактором повышения уровня жизни населения, обеспечения мира, согласия и стабильности в стране. Поэтому основная задача реформ в судебно-правовой сфере – это обеспечение подлинной независимости судебной власти, надежной защиты прав и свобод граждан, прочных гарантий правосудия. В этой связи особое внимание будем уделять увеличению срока полномочий судей, формированию корпуса судей, способных принимать в строгом соответствии с законодательством справедливые решения, обладающих твердой волей, высокими моральными и профессиональными качествами, внедрению передовых научно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий в судебно-следственную деятельность. Самым важным остается вопрос обеспечения неукоснительного соблюдения конституционных норм о независимости судебной власти и принципа неотвратимости ответственности за вмешательство в деятельность по отправлению правосудия. Мы считаем нашей основной задачей обеспечение открытости и прозрачности деятельности правоохранительных органов, широкое применение эффективных механизмов взаимодействия институтов гражданского общества, средств массовой информации и населения. Необходимо реформировать сферу адвокатуры для полной реализации принципа равенства сторон при обеспечении правосудия, принять ряд мер по дальнейшему усилению роли и расширению полномочий адвокатуры в судебно-следственной деятельности. В целях обеспечения эффективной деятельности юридических служб государственных органов актуальными для нас являются подготовка, переподготовка и повышение квалификации юридических кадров. Мы продолжим политику либерализации уголовных наказаний, перевода некоторых составов преступлений в категорию не представляющих большой общественной опасности, дальнейшего расширения возможностей применения института примирения. Еще одна из приоритетных задач – это борьба против коррупции и организованной преступности, а также эффективное решение вопросов предупреждения правонарушений. При организации этой работы особое внимание будет уделено эффективному использованию возможностей махалли, повышению правовой культуры в обществе, усилению у граждан уважения к закону, нетерпимости к правонарушениям, а также своевременному предотвращению правонарушений и результативности их профилактики. Все это занимает важное место в нашей программе.
III. Дальнейшее углубление экономических реформ, обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивых темпов роста
Исходя из оправдавшего себя на практике принципа «Политическая независимость не может быть обеспечена без достижения экономической независимости», считаем необходимым обратить основное внимание на безусловную реализацию следующих стратегических направлений социально-экономического развития страны.
Во-первых, огромное значение имеет дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение достигнутых темпов экономического роста, а также обеспечение стабильности национальной валюты и цен на внутреннем рынке. В финансовой сфере будет уделено внимание расширению, за счет сбалансированного развития отраслей и регионов, доходной базы местных бюджетов, обеспечивающей решение социальных проблем. Увеличение возможностей местных бюджетов должно служить прежде всего повышению уровня и качества жизни населения.
Во-вторых, ключевым фактором является дальнейшее повышение конкурентоспособности экономики страны на мировом рынке, модернизация и диверсификация секторов и отраслей экономики, расширение экспортного потенциала, усиление инвестиционной активности. Центральная и важная задача – реализация конкретных целевых программ по увеличению до 2030 года объема валового внутреннего продукта более чем в два раза, доведению доли промышленности в экономике до 40 процентов. В этих целях приняты и реализуются 8 специальных программ, направленных на развитие химической промышленности, переработки цветных и редких металлов, углеводородного сырья, текстильной, кожевенно-обувной, фармацевтической промышленности, переработки плодоовощной продукции и производства строительных материалов. В течение ближайших пяти лет будут реализованы 657 инвестиционных проектов общей стоимостью около 40 миллиардов долларов, что позволит увеличить объем промышленного производства в 1,5 раза. Кроме этого, завершена разработка программы по дальнейшему развитию текстильной промышленности, ориентированной на глубокую переработку местного сырья. Предстоит реализовать 140 инвестиционных проектов стоимостью 2 миллиарда 300 миллионов долларов. В результате объем производства готовой текстильной продукции предполагается увеличить в три раза. Мы поставили перед собой еще одну важную задачу – ускоренного развития фармацевтической промышленности. Реализация 67 территориальных проектов даст возможность освоить производство в стране 162 новых лекарственных препаратов, импортируемых в настоящее время из-за рубежа, и увеличить общий объем выпуска лекарственных средств в 2,5 раза. Одновременно будет обеспечена реализация в государственной аптечной сети жизненно важных лекарственных средств по фиксированным ценам. В целях привлечения иностранных инвестиций и современных передовых технологий на территории Навоийской, Джизакской областей и Ангрена эффективно действуют свободные экономические зоны. Предоставленные льготы создают возможности для успешной реализации предприятиями инновационных проектов. В целях расширения этой положительной практики в Ургутском и Гиждуванском районах, а также в Коканде мы планируем создать свободные экономические зоны.
В-третьих, мы продолжим на системной основе работу по совершенствованию системы и обеспечению занятости населения. В рамках Программы создания новых рабочих мест в 2017 году будут приняты меры по обеспечению постоянной работой 390 тысяч человек, сезонной и временной работой в сельском хозяйстве и строительстве – 200 тысяч человек, работой за счет развития личных подсобных и дехканских хозяйств, ремесленничества и семейного предпринимательства – 309 тысяч человек.
В-четвертых, приоритетной задачей считаем дальнейшее реформирование сельского хозяйства. Будет принята Программа развития многопрофильных фермерских хозяйств, рассчитанная на 2017–2020 годы, в рамках которой планируется осуществить оптимизацию посевных площадей и поэтапное сокращение посевов хлопчатника. Ключевые задачи – рациональное использование земельных и водных ресурсов, внедрение современных интенсивных агротехнологий, совершенствование инфраструктуры хранения и глубокой переработки продукции. В центре нашего внимания – расширение посевных площадей под овощные, бобовые и кормовые культуры, создание интенсивных садов и виноградников, увеличение производства экспортоориентированной плодоовощной, продовольственной и животноводческой продукции, а также организация сети малых производственных предприятий и расширение аграрных услуг. Для этих целей намечается дополнительно построить холодильные склады с мощностью хранения 200 тысяч тонн продукции. Одной из основных задач также является совершенствование системы финансирования сельского хозяйства. Ее реализация должна обеспечить гарантированную и стабильную урожайность, развитие всего агропромышленного комплекса, а самое главное, сформировать благоприятные условия для роста материальной заинтересованности фермеров и повышения уровня жизни в сельской местности. Это должно стать прочным фундаментом обепечения продовольственной безопасности страны.
В-пятых, предстоит реализовать комплекс мер по сокращению уровня присутствия государства в экономике, развитию и защите частной собственности. Необходимо устранить все преграды и ограничения, препятствующие развитию частной собственности и предпринимательства. Приоритетным направлением нашей политики и первостепенной задачей станет предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, предотвращение незаконного вмешательства в их деятельность. Особое внимание при решении этих задач мы уделим коренному пересмотру системы контроля предпринимательской деятельности. Добиться улучшения деловой среды и ускоренного развития экономики мы сможем посредством усиления судебной защиты предпринимателей и либерализации их ответственности, в то же время повышения ответственности должностных лиц за незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность, внедрения современных механизмов регулирования налогового управления и банковской деятельности, а также упрощения процедур выдачи разрешительных документов и лицензий.
В-шестых, планируем принять отдельную Программу ускоренного развития в 2017–2021 годах сферы туризма, имеющей большое значение для роста экономики страны. В рамках реализации этой программы считаем необходимым усовершенствовать систему управления в данной сфере, упростить порядок регистрации и выдачи виз для туристов, разработать новые туристические маршруты, обеспечить ускоренное развитие инфраструктуры туризма, привлечь в сферу иностранные инвестиции, а также создать специальные экономические зоны по развитию туризма. В этих целях считаем необходимым инициировать разработку проекта закона «О туризме» в новой редакции, предусматривающего создание широких возможностей для предпринимателей, а также критически пересмотреть деятельность национальной компании «Узбектуризм».
В-седьмых, важнейшей задачей является дальнейшее комплексное развитие территорий. В первую очередь будет обеспечено безусловное выполнение утвержденных Первым Президентом страны программ по развитию промышленного потенциала и инфраструктуры ряда областей, городов Ташкента, Карши, Шахрисабза, Термеза, Намангана, Ургенча и Гулистана, а также Булунгурского и Нишанского районов. Кроме этого, будут разработаны и реализованы программы социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской, Навоийской, Самаркандской, Сырдарьинской и Ферганской областей. На основе глубокого анализа, с учетом особенностей, потенциала и потребностей каждой территории, в разрезе каждой махалли мы примем программы по комплексному развитию районов и городов в 2017–2021 годах. В результате реализации этих программ каждый из 81 районов, получающих субвенцию, станет полностью самообеспеченной территорией, значительно уменьшится объем субвенции 41 района и города.
К первоочередным задачам относится превращение нашей столицы Ташкента в один из самых красивых и комфортных мегаполисов не только нашего региона, но и мира. С этой целью будет последовательно продолжена широкомасштабная работа по строительству и благоустройству с использованием самых передовых достижений национальной архитектуры и современного градостроительства. Планируется разработка чрезвычайно важной программы – строительства в ближайшем будущем в Сергелийском районе Ташкента 500 многоэтажных современных жилых домов. Это позволит обеспечить новым жильем почти 30 тысяч семей и, в первую очередь, малообеспеченных. Приоритетное внимание будет уделено вопросам создания во всех районах города новых парков культуры и отдыха, дальнейшего расширения зеленых зон, повышения качества коммунальных и торговых услуг, строительства новых транспортно-коммуникационных сетей, создания новых видов современных услуг, культурно-бытовых объектов, маршрутов наземного скоростного метро. Важнейшая задача для нас – обеспечить, чтобы меры, принимаемые в экономике, приносили пользу прежде всего каждому нашему соотечественнику, всему нашему народу, позитивно отражались на его достатке и повседневной жизни. В этой связи будет продолжена работа по поэтапному повышению заработной платы, пенсий, стипендий и пособий. Предстоит также реализовать комплекс мер по увеличению объемов и расширению номенклатуры потребительских товаров, в том числе продовольственных, по приемлемым ценам.
IV. Развитие социальной сферы. Реализация одного из важнейших принципов: «Реформы не ради реформ, а во имя блага людей»
Нам необходимо в масштабах республики реализовать ряд целевых программ для решения насущных социальных вопросов, которые затрагивают жизненные интересы каждого человека и каждой семьи. Учитывая спрос и потребности сельского населения, принята Программа по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности, в соответствии с которой в 2017 году для малообеспеченных семей планируется построить 15 тысяч удобных и недорогих одно- и двухэтажных современных домов четырех видов нового образца с двукратным снижением размера первичного взноса. Кроме этого, разрабатывается проект Программы строительства в 2017–2020 годах 945 многоэтажных домов в городах. Для малообеспеченных семей в городе Ташкенте, Республике Каракалпакстан, областных центрах и крупных городах будет построено около 50 тысяч многоэтажных домов с доступными по стоимости квартирами. Разработка и реализация Программы расширения и модернизации водопроводных сетей в сельских населенных пунктах будет способствовать решению особо актуальных для нас проблем. В последующие пять лет будут построены и реконструированы около 9 тысяч километров водопроводных сетей, 1400 колодцев и 3600 водных сооружений. Это позволит дополнительно обеспечить чистой питьевой водой 3 миллиона 200 тысяч жителей Республики Каракалпакстан, Андижанской, Джизакской, Навоийской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ташкентской и Хорезмской областей, поднять данный показатель по стране с 67 до 84 процентов. Для осуществления этих задач будет образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и при Министерстве финансов создан специальный фонд «Тоза сув» («Чистая вода»). В целях гарантированной и стабильной поставки электроэнергии населению и предприятиям планируем разработать Программу улучшения обеспечения городского и сельского населения электрической энергией. Программой будут предусмотрены дальнейшее повышение мощности производства электроэнергии, строительство и реконструкция 25 300 километров низковольтных электросетей, замена 5600 устаревших трансформаторных подстанций. В рамках Программы дальнейшего развития дорог и дорожно-транспортной инфраструктуры регионального и местного значения запланированы строительство и реконструкция 1700 километров автомобильных дорог общего пользования. Также намечен капитальный и текущий ремонт 10 400 километров межхозяйственных сельских автомобильных дорог, дорожного покрытия улиц городов, районных центров, городских поселков и сельских населенных пунктов, имеющих важное значение для жителей. Для реализации этой программы будут кардинально пересмотрены организационная структура и деятельность Дорожного фонда при Министерстве финансов и компании «Узавтойул». На основании Программы дальнейшего улучшения транспортного обслуживания в городах и селах будут реконструированы 74 автовокзала и автостанции, созданы дополнительные удобства для пассажиров, приняты меры по обеспечению их безопасности. Будут приобретены 3 тысячи новых современных автобусов, 5 700 микроавтобусов, открыто более 300 новых автобусных маршрутов и заменены устаревшие автобусы на существующих маршрутах. В целях развития инфраструктуры авиа- и железнодорожного сообщения, наряду с созданием нового терминала Ташкентского международного аэропорта, предусматривается также завершение строительства и электрификация железнодорожной линии Бухара – Мискин, электрификация железных дорог Карши – Термез, Пап – Наманган – Андижан – Коканд. Осуществление Программы дальнейшего улучшения санитарной очистки и утилизации твердых бытовых отходов даст возможность повысить чистоту и благоустроенность наших городов и сел, устранить несанкционированные места для бытовых отходов, представляющих опасность для здоровья населения. Во всех областных центрах, городах Коканд, Маргилан, Ангрен, Бекабад, Алмалык и Хива будут созданы 168 специальных пунктов для сбора бытовых отходов. Организации, занимающиеся очисткой отходов, получат дополнительно 405 единиц современной специальной техники. Будут разработаны и реализованы меры, направленные на совершенствование системы доставки угля населению, предотвращение искусственного завышения его стоимости. В центре нашего внимания будет укрепление материально-технической базы системы дошкольного воспитания и образования, развитие которой является важным направлением социальной политики. В частности, будут построены, капитально отремонтированы и оснащены 2200 государственных детских садов на 1 миллион 109 тысяч мест. В целях дальнейшего реформирования сферы здравоохранения, коренного повышения качества оказания медицинских услуг населению в ближайшее время будут приняты конкретные меры по дальнейшему улучшению деятельности сельских врачебных пунктов, станций скорой медицинской помощи, специализированных медицинских центров, а также развитию частных медицинских учреждений. Внимание и забота о женщинах останется одним из приоритетных направлений государственной политики. Перед нами стоит задача дальнейшего повышения в общественно-политической жизни страны статуса женщин, которые играют неоценимую роль в укреплении мира, атмосферы добра и милосердия в нашем обществе, воспитании здорового, гармонично развитого поколения. Создание для женщин широких возможностей, новых рабочих мест, облегчение условий их труда и быта, укрепление здоровья, содействие в реализации способностей и потенциала является для нас постоянной и важной задачей. Уважение и почитание представителей старшего поколения, проявление о них всесторонней заботы в целях повышения уровня и качества их жизни, укрепления здоровья, как и прежде, остается одним из самых важных наших приоритетов. Мы примем дополнительные меры, чтобы создать уважаемым ветеранам, почтенным аксакалам и матерям достойные условия жизни, и это мы считаем нашим священным долгом. Также планируем принять отдельную Программу по оказанию медицинской помощи престарелым, одиноким и лицам с ограниченными возможностями. Особое внимание будет уделено повышению статуса фонда «Нуроний» и укреплению его материально-технической базы. В духовно-просветительской сфере важнейшей и актуальной задачей является воспитание свободно мыслящей, обладающей современными знаниями и профессиями молодежи в духе уважения национальных и общечеловеческих ценностей, формирование у юношей и девушек преданности Родине и своему народу. Предстоит также усилить работу по пропаганде среди молодежи здорового образа жизни. В реализации этих задач мы опираемся на сформировавшиеся в течение многих веков национальные традиции, богатое духовное наследие наших предков. Политика в данном направлении будет продолжена в строгом соответствии с требованиями принятого нового Закона «О государственной молодежной политике». Приняв Программу дальнейшего развития системы высших учебных заведений в 2017–2021 годах, мы будем стремиться решить имеющиеся в этой сфере проблемы, поднять на качественно новый уровень систему высшего образования. Необходимо превратить общественное движение молодежи «Камолот» в организацию, которая способствовала бы всесторонней реализации способностей и потенциала молодого поколения, на деле защищала его интересы. В этой связи мы уделим особое внимание работе с неорганизованной частью молодежи, более широкому ее привлечению в деятельность ОДМ «Камолот». Мы мобилизуем все силы и возможности в целях создания всесторонне благоприятных условий для представителей науки, образования, наших самоотверженных и талантливых ученых. В качестве приоритетной задачи рассматриваем вопросы создания высоких технологий и научных разработок для важнейших сфер экономики и нашей жизни. Наряду с освоением последних достижений в информационно-коммуникационной сфере будем уделять большое внимание повышению у детей и молодежи интереса к чтению книг, дальнейшему развитию читательской культуры населения. Для этого следует усилить работу по размещению и широкой популяризации в сети Интернет лучших образцов национальной и мировой литературы. Особое место в нашей программе занимают вопросы постоянного внимания к творческой интеллигенции, которая своим уникальным талантом и мастерством способствует росту духовности народа. Мы считаем важным направлением нашей политики в духовно-просветительской сфере поддержку деятельности творческих организаций, художественных ассоциаций, укрепление их материально-технической базы, инфраструктуры, пропаганду лучших произведений представителей нашей творческой интеллигенции в стране и за рубежом. В центре нашего внимания будут вопросы поощрения талантливой молодежи, вступающей в мир культуры, искусства, литературы и печати, улучшения ее жилищных условий, повышения качества и эффективности проводимых в стране творческих конкурсов и фестивалей, пересмотра размеров авторского вознаграждения, выплачиваемого за художественные произведения, защиты авторских прав и интеллектуальной собственности. Мы планируем реализацию специальных программ по дальнейшему улучшению материально-технической базы учреждений культуры и спорта, театров и музеев. V. Обеспечение безопасности. Религиозная толерантность и межнациональное согласие. Приоритеты в сфере внешней политики В основе нашей деятельности в сфере обеспечения безопасности лежит принцип «Народу Узбекистана нужны мир и спокойствие». Сама жизнь доказывает, что наш многонациональный народ способен преодолеть любые трудности и испытания на своем пути, обладает современным мышлением и мировоззрением, растут его общественно-политическая активность и правовая культура, чувство сопричастности к событиям, происходящим вокруг нас. В складывающейся сегодня в мире непростой ситуации, когда возрастают угрозы терроризма, экстремизма и радикализма, всестороннее укрепление нашей обороноспособности, потенциала Вооруженных Сил является важнейшим условием и гарантией обеспечения безопасности и стабильности страны, благополучной жизни народа. В Узбекистане в обстановке мира и взаимопонимания живут представители более 130 наций и народностей, и это является одним из важнейших наших достижений за годы независимости. Укрепление межнационального согласия и дружбы, в обеспечение которых большой вклад вносят 137 действующих в стране национальных культурных центров, и впредь останется одним из приоритетных направлений нашей политики. Испокон веков неотъемлемой частью менталитета нашего народа была религиозная толерантность. Сегодня в стране осуществляют свою деятельность более 2200 религиозных организаций 16 конфессий. Упрочение атмосферы толерантности в обществе, обеспечение равноправия граждан независимо от их вероисповедания является для нас одной из приоритетных задач. Мы решительно боролись и будем бороться против деструктивных сил, неправильно толкующих и своими действиями дискредитирующих нашу священную религию ислам, стремящихся под ее прикрытием подорвать нашу мирную и благополучную жизнь. Мы заверяем, что дадим решительный отпор любым попыткам посягнуть на суверенитет и независимость нашей страны. Неотъемлемой частью нашей предвыборной программы в сфере внешней политики является полное следование внешнеполитическим принципам и целям, разработанным Первым Президентом Республики Узбекистан. Основу нашей внешней политики составляют такие ключевые принципы, как невмешательство во внутренние дела других государств, урегулирование возникающих конфликтов и противостояний только мирным, политическим путем, практическое взаимодействие со всеми зарубежными государствами и мировым сообществом. Узбекистан не присоединится ни к каким военно-политическим блокам, не допустит размещения на своей территории военных баз и объектов других государств, а также пребывания наших военнослужащих за пределами страны. Своей первостепенной задачей в осуществлении внешней политики мы считаем дальнейшее укрепление дружественных отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами, прежде всего с соседними странами, а также международными институтами. * * * В предвыборной программе мы определили самые важные цели и приоритетные задачи по реформированию всех сфер жизни общества и государства. Для полной реализации поставленных ключевых задач разработан проект Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах. При осуществлении этих масштабных планов мы, в первую очередь, опираемся на высокий духовный, интеллектуальный и созидательный потенциал нашего народа, всех наших соотечественников. Главная гарантия достижения наших благородных целей – это мужество и сила, несгибаемая воля и решительность нашего народа, самое важное – его уверенность в великом будущем и независимом развитии родного Узбекистана. Всех нас объединяет одна цель – процветание нашей Родины! Святой долг каждого из нас – самоотверженно служить священной Отчизне, нашему благородному народу!
Источник: http://www.elections.uz/ru/events/candidates/6625/
|