Все новости
Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Хатамжона Абдурахмоновича Кетмонова
15.11.2016
Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Хатамжона Абдурахмоновича Кетмонова
БИОГРАФИЯ

Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Народно-демократической партии Узбекистана Хатамжон Абдурахмонович Кетмонов родился в 1969 году в Балыкчинском районе Андижанской области.
По национальности – узбек. Образование – высшее, в 1993 году окончил Андижанский государственный педагогический институт языков.
Трудовую деятельность начал в 1993 году в должности преподавателя средней школы №28 Ташлакского района Ферганской области. В 1995-2004 гг. работал главным специалистом, заведующим отделом, заместителем начальника Ферганского областного управления народного образования.
В 2004–2013 гг. работал в должности заместителя хокима Андижанской области.
В этот период Хатамжон Кетмонов принимал активное участие в реализации практических мер по развитию в области общественных организаций, созданию необходимых условий для повышения их роли в решении социально-экономических задач региона.
При его непосредственном участии в области реализован комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных и общественных организаций, направленной на гармоничное развитие подрастающего поколения, повышение политической, правовой культуры, гражданского самосознания молодежи.
В 2013 году Хатамжон Кетмонов избран председателем Центрального Совета НДП Узбекистана.
За прошедший период значительно укрепил кадровый потенциал партии в центре и на местах, осуществил комплекс мер по улучшению взаимодействия партийных организаций с партийными группами НДПУ в местных Кенгашах народных депутатов в решении социально-экономических вопросов, волнующих электорат партии.
В 2014 году избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
С 2015 года является заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководителем фракции Народно-демократической партии Узбекистана.
Женат. Имеет троих детей.

ПРОГРАММА

В программе воплощены такие благородные цели, обеспечивающие решение главной стратегической задачи – вхождение Узбекистана в ряд развитых демократических государств, обретение достойного места в мировом сообществе, – как строгое следование Конституции Республики Узбекистан, приверженность национальным интересам, сохранение и укрепление независимости страны, обеспечение процветания Родины, мира в республике, благополучия народа, межгражданского и межнационального согласия, социальной стабильности.
В основу данной программы положены идеологические принципы и программные приоритеты Народно-демократической партии Узбекистана. В том числе такие приоритеты, связанные с принятым фракцией Народно-демократической партии Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса решением об объявлении себя оппозицией по отношению к Блоку демократических сил, составляющих парламентское большинство, как:
– укрепление регулирующей роли государства в осуществлении сильной социальной политики, направленной на улучшение уровня жизни всех слоев населения, в первую очередь малообеспеченных слоев, на основе социально ориентированной рыночной экономики страны, исходя из растущего экономического потенциала;
– разработка и внедрение обоснованных и современных механизмов определения стандартов минимальных потребительских расходов (потребительской корзины);
– оптимизация стоимости коммунальных услуг путем совершенствования государственного регулирования тарифов на оказание коммунальных услуг населению;
– внедрение совершенно новых и современных методов организации занятости населения, усиление парламентского контроля за безусловным выполнением программы создания рабочих мест;
– обеспечение взаимосвязи ключевых критериев важнейших социально-экономических программ с числом создаваемых в ходе их осуществления стабильных рабочих мест и трудоустройством выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
Для нас основным приоритетом является, прежде всего, защита интересов тех слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства и общества.
Для эффективного осуществления этой цели считаем необходимым уделить особое внимание ряду социально-экономических вопросов. В частности, важнейшим условием защиты интересов, улучшения уровня жизни нуждающихся слоев населения является обеспечение их занятости. Для этого, прежде всего, полагаем необходимой поддержку стремления трудоспособного населения к достойно оплачиваемой работе, стимулирование личной инициативы и предприимчивости граждан.
В качестве самого важного вопроса мы рассматриваем создание для вступающих в жизнь молодых людей, независимо от их социального происхождения, справедливых, равных и социально доступных условий выбора профессии, получения образования и рабочего места после окончания учебного заведения.
В сфере социальной защиты считаем необходимой реализацию сильной социальной политики, охватывающей вопросы формирования эффективной системы пенсионного обеспечения и социальных пособий, гарантирующих полное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, других социальных групп нетрудоспособного населения. Также мы – за обеспечение качества социальных и коммунальных услуг, их доступности для нуждающихся в поддержке слоев населения.
Наш основной лозунг: «Наша цель – дальнейшее повышение уровня и качества жизни народа!».

В целях осуществления таких широкомасштабных, социально ориентированных задач мы наметили следующие приоритетные направления:

I. необходимо постоянное совершенствование системы обеспечения занятости населения, внедрение современных методов решения этой задачи. Для реализации задач в этом направлении выдвигаем лозунги: «Обеспечение занятости населения – наш самый основной долг», «Занятость населения – самый эффективный путь социальной защиты!», «Для каждого человека – достойное рабочее место!», «Каждому человеку – достойная заработная плата!». В этих целях предлагаем следующее:
– обеспечение оценки осуществления социально-экономических программ на основе показателей создания стабильных рабочих мест как одного из важных критериев эффективности их выполнения;
– переход к новым подходам в раз­работке и исполнении ежегодно принимаемых Государственных программ создания рабочих мест и обеспечения занятости населения и предотвращение на этой основе оттока рабочей силы за пределы страны. При этом необходимо обратить основное внимание на вопросы: полного изучения, учета спроса и предложения на рынке труда; правильного и четкого определения текущих и перспективных направлений развития при разработке программ социально-экономического развития территорий;
– активизация мер по обеспечению занятости трудоспособного населения на предприятиях, предлагающих стабильные рабочие места с достойной заработной платой, в первую очередь, на высокотехнологичных предприятиях, обеспечивающих переработку богатых отечественных минеральных и сырьевых ресурсов и сельскохозяйственной продукции, и на предприятиях и организациях сферы услуг и сервиса, активное привлечение в эти сферы имеющихся в стране свободных трудовых ресурсов;
– расширение практики выделения льготных микрокредитов в целях обеспечения самостоятельной занятости выпускников профессиональных колледжей, а также создания благоприятных условий для стимулирования их индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности, освобождение их от сборов, установленных при открытии собственного бизнеса, а также, на определенный срок, от всех налогов до полного налаживания деятельности;
– при разработке инвестиционных программ по развитию перспективного производства, обеспечению их взаимосвязи с программами подготовки специалистов со средним специальным и высшим образованием, а также с территориальными программами занятости;
– закрепление конкретных предприятий и работодателей за профильными колледжами и создание постоянно действующей связки «предприятие–колледж».
– обеспечение взаимосвязи подготовки кадров, владеющих современными профессиями, с осуществлением приоритетных социально-экономических программ;
– совершенствование практики стимулирования предприятий и организаций, оплачивающих образовательные контракты студентов высших учебных заведений для подготовки кадров по специальностям, в которых эти предприятия испытывают потребность;
– совершенствование системы налогообложения в целях создания льгот и стимулирования субъектов предпринимательства, создающих дополнительные стабильные рабочие места с достойными заработной платой и условиями труда;
– совершенствование системы учета текущей и перспективной потребности предприятий и организаций в кадрах при определении направлений подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;
– повышение эффективности обеспечения занятости женщин путем дальнейшего развития малого бизнеса, надомного труда, семейного предпринимательства. Создание еще более благоприятных условий для широкого использования женщинами предоставленных им трудовым законодательством прав и дополнительных льгот;
– обеспечение занятости трудоспособного населения, совершенствование законодательных основ трудовой деятельности лиц, занятых временной работой, разработка и внедрение в практику нормативно-правовых основ решения вопросов, связанных с их пенсионным обеспечением и социальным страхованием;
– приведение в рамки законодательства не оформленных договорами трудовых отношений между работодателем и работником путем установления различных льгот. Повышение ответственности предпринимателей за нарушение правил охраны труда, установление строгого государственного контроля в этих вопросах;
– разработка механизмов создания специализированных предприятий для труда инвалидов, в том числе путем развития в этих целях сети подобных предприятий за счет централизованных государственных инвестиций;
– расширение сферы применения надомного труда лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) путем законодательного установления крупным предприятиям квот по созданию для них надомных рабочих мест.

II. Наша основная приоритетная задача в экономической политике – это дальнейшее улучшение уровня жизни населения, в частности, его нуждающихся слоев, путем сочетания повышения финансово-экономической мощи нашего государства с сильной социальной политикой. Лозунг, направленный на жизненные интересы нашего народа – «Экономическим реформам – социальная эффективность!» – отражает суть нашего подхода к осуществляемым в стране экономическим реформам.
По мнению Народно-демократической партии Узбекистана, повышение покупательской способности населения послужит росту внутреннего спроса, который является движущей силой экономического прогресса, прочной основой для последовательного наращивания темпов развития реального сектора экономики.
В этих целях в реализации экономических реформ мы предлагаем следующее:
– усиление строгого контроля над целевым расходованием бюджетных средств, особенно средств, направляемых на социальную сферу;
– использование возрастающих экономических возможностей государства на пути улучшения уровня жизни всех слоев населения, прежде всего, малообеспеченных;
– усиление внимания к вопросам формирования конкурентной среды, которая способствует повышению качества производимой хозяйствующими субъектами продукции и услуг на основе использования современной техники и технологий, снижению себестоимости, расширению экспортных возможностей, повышению покупательской способности населения;
– разработка мер, направленных на организацию производств, основанных на современной технике и технологиях, путем привлечения прямых иностранных инвестиций;
– дальнейшее расширение участия коммерческих банков в финансировании инвестиционных проектов, упрощение системы кредитования хозяйствующих субъектов, исходя из макроэкономической ситуации – определение процентных ставок на минимальном уровне, недопущение возникновения проблемных задолженностей и усиление их инвестиционной активности путем улучшения качества банковских услуг;
– совершенствование системы осуществления государственных закупок путем расширения направлений открытых и гласных электронных торгов, создающих условия для свободной конкуренции различных поставщиков продукции.
Привлечение свободных трудовых ресурсов для развития перспективных предприятий и производственных комплексов имеет важное значение в обеспечении стабильных высоких темпов экономического роста.
Для этого предлагается следующее:
– финансовое и экономическое стимулирование производства предприятиями по переработке местного сырья и материалов, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках, потребительских товаров с высокой добавленной стоимостью, повышение эффективности льготного кредитования;
– усиление ответственности органов государственной власти и управления за разработку и реализацию территориальных программ развития производства товаров и услуг, направленного на насыщение внутреннего рынка за счет собственной продукции, предотвращение роста цен;
– стимулирование семейного предпринимательства и надомного труда в переработке производимой в стране сельскохозяйственной продукции;
– ведение налоговой политики, стимулирующей укрупнение действующих в нашей стране малых предприятий, введение в категорию предприятий понятия «среднее предприятие», то есть определение критериев крупного, среднего и малого предприятий, разработка системы налогов и льгот, служащей укрупнению и дальнейшему развитию малых предприятий.
Кроме того, в целях модернизации сферы строительства в качестве важного фактора ускоренного развития экономики и создания новых рабочих мест, широкого развития строительных организаций, обеспечения их соответствующими современным требованиям специалистами, техническими средствами предлагается следующее:
– улучшение материально-технического обеспечения строительных организаций, внедрение новых технологий в отрасль, снижение налоговой нагрузки в целях создания условий, позволяющих найм квалифицированных специалистов;
– вместо используемых со времен бывшего строя устаревших строительных стандартов, норм и правил – переход на действующую во всем мире систему еврокодов;
– усиление внимания вопросу подготовки на должном уровне квалифицированных специалистов в соответствии с перспективами развития строительной сферы, системного налаживания повышения квалификации специалистов в зарубежных государствах;
– создание условий для выхода узбекских компаний на зарубежные рынки строительства и услуг путем применения новых инновационных технологий и материалов, обеспечения конкурентоспособности отечественных специалистов на рынках строительных услуг.

III. Необходимо дальнейшее повышение эффективности социальной защиты малообеспеченных семей, пожилых людей и инвалидов. В этом направлении мы выдвигаем лозунг «Мы будем бороться за сильную социальную защиту малообеспеченных людей!».
Для этого предлагается следующее:
– направление системы социальной поддержки на предотвращение иждивенческого настроения среди нуждающихся в социальной помощи слоев населения, поддержка их трудовой и предпринимательской деятельности, стимулирование инициативности. По нашему мнению, «Социальная поддержка – путь к инициативности!»;
– направление пособий и материальной помощи в основном малообеспеченным семьям, пожилым людям и детям, нуждающимся в материальной помощи;
– принятие мер по повышению роли махалли в качестве центра социальной защиты населения на основе принципов социальной справедливости, открытости и гласности, доброты и милосердия;
– дальнейшее развитие практики выделения льготных кредитов и беспроцентных ссуд трудоспособным гражданам, стремящимся организовать собственный бизнес;
– внедрение механизма замены ежемесячных выплат материальной помощи и социальных пособий малообеспеченным семьям единовременной выплатой суммарного размера средств за соответствующий период при условии их целевого использования для организации собственного бизнеса;
– обеспечение дальнейшего повышения эффективности государственного и общественного контроля над формированием цен на социально значимые товары и услуги первой необходимости, с тем, чтобы рост цен и тарифов на них не превышал уровень инфляции;
– в целях обеспечения социальной доступности жилья – совершенствование механизма направления части средств, получаемых от приватизации государственного имущества, на формирование жилищного фонда;
– совершенствование соответствующей инфраструктуры в целях решения вопросов предотвращения пробок на улицах и дорогах больших городов, возникающих в результате увеличения в стране автотранспортных средств, осуществление капитального ремонта пешеходных дорожек, а также строительство экологически чистых велодорожек, способствующих здоровому образу жизни;
– достижение оптимизации стоимости коммунального обслуживания населения путем развития экономичных автономных (локальных) форм оказания коммунальных услуг, не связанных с отраслевой инженерной инфраструктурой;
– совершенствование механизмов государственного регулирования цен и тарифов коммунальных услуг (газ, электро- и теплоснабжение, канализация, бытовые отходы и др.), предоставляемых населению субъектами естественной монополии;
– укрепление регулирующей роли государства в осуществлении сильной социальной политики, ограничение коммерциализации ведущих социальных сфер с соблюдением данного приоритета, повышение ответственности бизнеса в вопросах обеспечения всех членов общества надежными социальными гарантиями. В реализации этой задачи мы опираемся на лозунг «Сильная социальная защита – наша основная цель!».
– в основе таких лозунгов, как «Для пожилых людей – достойное пенсионное обеспечение!», «Мы ответственны за благополучную жизнь пожилых людей!» заложена идея создания достойных условий жизни для представителей старшего поколения, внесших весомый вклад в развитие страны, донесение до подрастающего поколения свободной и процветающей родины.
Сегодня в ряду наших основных задач обозначены вопросы обеспечения полноценного участия инвалидов в социальной жизни общества. Для создания благоприятных условий лицам с ограниченными физическими возможностями необходимо обеспечение наличия в социальных объектах, во всех зданиях и сооружениях специального въезда для инвалидов – пандусов, а также приспособленных к ним пешеходных дорожек. В этих целях считаем необходимым проведение инвентаризации всех зданий и сооружений с точки зрения наличия входа для инвалидов, принятие специальной государственной программы по их адаптации для инвалидов, приспособлению дорожек для них.

IV. Вопрос расширения возможностей населения на получение высококачественного образования и доступных медицинских услуг также находится в центре нашего постоянного внимания. Исходя из этого, считаем необходимым осуществление следующих мер:
В сфере образования:
– в целях создания возможностей для свободного и равного получения образования всеми слоями общества, с учетом демографических изменений в регионах – дальнейшее развитие практики заблаговременного строительства учреждений дошкольного, среднего, среднего специального и высшего образования;
– расширение сети государственных дошкольных образовательных учреждений, действующих бесплатно и на основе льготных платежей;
– принятие мер по полному обеспечению учебной литературой колледжей и академических лицеев;
– исходя из нужд предприятий и организаций – стимулирование вопроса целевого приема в высшие учебные заведения по отдельным специальностям;
– дальнейшее развитие системы инклюзивного образования, охватывающего обеспечение детей-инвалидов необходимой специальной литературой и пособиями, предоставление льгот преподавателям в данной сфере, дальнейшее расширение возможности обучения в высших учебных заведениях студентов с ограниченными физическими возможностями (инвалидов);
– создание законодательных основ организации надомного труда в качестве воспитателя семейного дошкольного образования женщин, имеющих педагогическое образование, но временно не работающих в связи с уходом за ребенком.
В сфере здравоохранения:
– расширение возможности доступного и своевременного получения первой медицинской помощи населением, особенно жителями отдаленных сел, дальнейшее улучшение деятельности сельских врачебных пунктов;
– усиление системного контроля над исполнением законодательных актов, регулирующих оказание квалифицированной медико-санитарной помощи на льготной и бесплатной основе;
– усиление государственного и общественного контроля над деятельностью фармацевтических предприятий и аптек, а также ценами на лекарственные средства, ограничение рекламы лекарственных препаратов;
– усиление государственного и общественного контроля над обеспечением наличия в государственных медицинских учреждениях перечня основных лекарственных средств и льготного выделения их отдельным категориям лиц.

V. Формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества является основной задачей. В этих целях предлагается следующее:
– добиваться принятия законов в сфере регулирования социально значимых вопросов преимущественно прямого действия, то есть без отсылочных норм;
– последовательное развитие практики обеспечения участия институтов гражданского общества в открытом и конструктивном обсуждении принимаемых законов и других законодательных актов, результатов деятельности органов государственного управления;
– установить обязательность общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов по вопросам предоставления адресной социальной защиты уязвимым слоям населения, а также по вопросам, затрагивающим наиболее важные стороны социально-экономической жизни страны и вызывающим особый общественный интерес;
– дальнейшее повышение прав и полномочий политических партий и их депутатских объединений в вопросах влияния на решение на местах актуальных экономических и социальных задач, касающихся интересов постоянного электората;
– принятие мер по развитию на основе современных информационно-коммуникационных технологий сети пунктов, предоставляющих свободный доступ населению к Единому порталу интерактивных государственных услуг;
– широкое развитие практики социального партнерства между государством и институтом гражданского общества;
– разработка мер по расширению доступности судебных механизмов защиты прав граждан и повышению качества исполнения судебных решений за счет усиления судебного контроля в данных вопросах;
– широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс судопроизводства, включая внедрение электронной системы обращения граждан в суды и получения судебных документов.

VI. В вопросах внешнеполитической деятельности предлагается следующее:
– осуществление открытой и прагматичной политики в отношении соседних стран, развитие с ними взаимовыгодного сотрудничества в торгово-экономической, культурно-гуманитарной сферах;
– выдвижение международных инициатив в вопросах улучшения экологической ситуации в регионе, рационального использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии;
– обеспечение активного участия Узбекистана в укреплении региональной безопасности и стабильности. Исходя из этого, необходимо развитие и укрепление сотрудничества со странами Центральной Азии, другими государствами мира, авторитетными международными организациями в вопросах борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, торговлей людьми и другими угрозами.
* * *
Реализация изложенных в Программе приоритетных направлений послужит всестороннему развитию страны, повышению социальной эффективности проводимых во всех сферах реформ, росту уровня жизни населения, углублению демократических преобразований и развитию гражданского общества.

Источник:
http://www.elections.uz/ru/events/candidates/6624/
Просмотров 628    Рейтинг 45   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)