Все новости
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Персональная выставка плакатов Норио Фуджиширо «Маски театра Но»
26.07.2016
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Персональная выставка плакатов Норио Фуджиширо «Маски театра Но»
26 июля 2016 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана открылась выставка плакатов «Маски театра Но» Норио Фуджиширо, где экспонируются 43 работы этого мастера.

Организаторы вернисажа: Академия Художеств Узбекистана, Посольство Японии в Узбекистана и Международный караван-сарай культуры Икуо Хираямы.

Норио Фудзиширо всемирно известный графический дизайнер, является членом Art Directors Club of New York с 1999 года. Многократный лауреат международных биеннале и триеннале афиш в Хельсинки, Мексике, Варшаве, Болгарии, Словакии, Дании, Франции и др. Член правления Ассоциации графических дизайнеров Японии.

Родился в 1976 году в префектуре Ибараки и позднее переехал в Токио, где живет и работает в настоящее время.

Является лауреатом множества премий в области графического дизайна. Основой творчества Фудзиширо являются традиционные японские маски театра «Но».

По словам художника - маска сама по себе статична, но чрезвычайно сильно отражает всю силу какой-либо одной человеческой эмоции. Такие маски отличаются высокой выразительной способностью, так как отражают самые глубинные стороны человеческих чувств.

Он развернул активную деятельность не только в Японии, но и далеко за ее пределами. Регулярно проводит персональные выставки в Японии и за рубежом.
Проводит персональные выставки в Японии и за рубежом, в Испании, Великобритании, Португалии, Новой Зеландии и др.
Театр Но

Но (яп. 能 но, «мастерство, умение, талант») — один из видов японского драматического театра. У истоков Но стояли Канъами Киёцугу и его сын Дзэами Мотокиё: первый, актёр народных представлений саругаку, пытался ориентировать своё искусство на дворян и аристократов, вводя в пьесы новые элементы и изменяя структуру спектакля, а второй не только развил идеи отца об исполнительском мастерстве, но и создал множество пьес, которые и в XXI веке продолжают входить в репертуар театра; саругаку, подвергаясь реформаторской деятельности, постепенно преобразовался в Но.

Что же такого хорошего и интересного есть в Но? Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал «модным» среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть, театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий, но всё равно, необходимо ощущение избранности и понимания происходящего на сцене, где малейшие нюансы наполнены глубоким и непонятным случайному зрителю смыслом.

На протяжении веков театр развился в мощную национальную традицию и наполнился эстетической полнотой музейной миниатюры. Простое, но несущее глубокий смысл, убранство сцены подчёркивает глубину чувств масок, обрамлённых во временами красочные, временами простые кимоно. И маски и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей. Хотя маски могут быть очень впечатляющими — как «Хання» — маска мстящего демона — большинство имеет спокойное, можно даже сказать отрешённое выражение, призванное вызывать полный спектр зрительских эмоций.

Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный

язык, на котором ведётся повествование, углубляет «великую загадку» масок.
В основном, представления театра Но даются в специальных театрах. Однако в последнее время представления на открытом воздухе — Такиги — вновь набирает популярность среди японцев.
Маски театра Но

В своём большинстве, маски Но не привязаны к какой-то определённой роли, а широко используются в разных пьесах на разные роли. Маски Но, о которых часто говорят, что им не хватает индивидуальности в выражении, в сочетании с глубоко символичными движениями актёра и монотонной музыкой создают уникальную артистическую атмосферу. Маски являются неотъемлемым атрибутом драмы. Отличительной чертой масок Но является то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЮТ эмоции. Чувства радости и злобы, юмора и пафоса, выражаются едва заметным изменением наклона при приложении маски к лицу, игрой света на сцене, драматическим речитативом хора — Утаи и аккомпанементом барабанов и флейт — Хаяси. На первый взгляд маски Но не передают никаких эмоций, однако, на самом деле в них заложен огромный потенциал, раскрываемый актёром на сцене.

На сегодняшний день существует около 200 масок, большинство из которых сделаны из японского кипариса. Некоторые отдельные маски (например Окина) используются только на определённые роли и появляются на свет раз или два в год. Интересно заметить, что различные школы (направления) Но используют разные маски и кимоно на одни и те же роли.

Привлекательность театра Но состоит в том, что маски выражают «чистые» эмоции героев, без примесей и влияний собственных лиц актёров. Так что если вы ищите «чистых» эмоций, то вы рано или поздно найдёте себя на представлении Но.

Выставка продлится до 4 августа.
Просмотров 728    Рейтинг 37   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото