Все новости
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Мастер-классы по художественному эмалированию под руководством известного японского мастера Ёщико Сайто
18.06.2016
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Мастер-классы по художественному эмалированию под руководством известного японского мастера Ёщико Сайто
18 июня в 11:30 часов в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана были проведены мастер-классы по художественному эмалированию под руководством японского мастера по художественному эмалированию и граттажу Ёщико Сайто.

ЁЩИКО САЙТО

Впервые перенесла узоры рокецу (традиционное японское окрашивание ткани) в технику художественного эмалирования. В данное время занимается развитием и распространением техники «рошиппо» (узоры рокецу в художественном эмалировании). Представила книгу «Занимательное художественное эмалирование 3», выпущенную издательством «BijutsuShuppan». Также привлекается для росписи фасадов зданий.

1967 г. Начинает деятельность в мире искусства.
1968 г. Работает дизайнером текстиля, изобретая узоры для тканей высшей ценовой категории. Публикуется в журнале «Soen» и др.
1970 г. Проведение мастер-классов по художественному эмалированию в различных местах (по сей день).
1982 г. Участие в выставке «Современные японские ремёсла».
1989 г. Награждена призами за высокие достижения на Международной выставке Каназава по художественному эмалированию, участие в других общенациональных выставках.
1990 г. Преподаватель искусства в Политехническом коллежде. Член Ассоциации печатников Гунмы. Занимается также печатью узоров художественного эмалирования на бумаге.

1991 г. Первый приз на выставке Академии художеств Японии.

ЁшикоСайто является членом Ассоциации художников префектуры Гунма, а также членом Ассоциации народных мастеров Гунма. Является участником персональных, групповых выставок. Координатор и участник десятков зарубежных мастер-классов.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭМАЛИРОВАНИЕ

Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.
В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их свойство перекрывать цвет керамического черепка.

Изначально художественных эмалей назывались "финифть" и только в XIX веке старинное название "финифть", сменилось на новый термин "эмаль". Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции.
Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки.

Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки.
Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию.

После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый "глухой" - цветной непрозрачный слой эмали.

Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он "опускается", становится ниже перегородки.
Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке.
Просмотров 675    Рейтинг 60   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)