15.10.2015 Здравствуй, краб!
Только в субботу состоялось торжественное открытие фотовыставки "Подводный мир", а в понедельник автор выставки Сато Канако - фотограф, лектор и просто красавица, уже проводила мастер-класс по подводной фотосъёмке. На мероприятии присутствовали студенты профильных учебных заведений, профессиональные фотографы и фотографы-любители, журналисты и просто любознательные люди, - сообщается на сайте Культура.Уз в рубрике Вернисаж.
- Я сегодня хочу рассказать о тех фотографиях которые представлены на этой выставке. - Так начала разговор г-аж Канако Сато. - Здесь фото подводной съёмки остров Токио и хотя мы знаем что сам город Токио находится в центре острова .... так называют не только окружающие острова, но и достаточно удаленные от самого города, некоторые до тысячи километров.
- Поскольку это подводная фотография, естественно я занимаюсь дайвингом - продолжила разговор автор. - Можно фотографировать и просто с маской. На этой выставке есть несколько фотографий, которые сняты именно так. Однако что бы получить по-настоящему интересные кадры - надо все -таки погружаться. Именно под водой можно снять то, что не может снять никто. Но подводная съёмка имеет ряд особенностей.
А особенностей оказалось не просто много, а очень много. Прежде всего свет и цвет. Света под водой мало и чем глубже погружение, тем больше толща воды поглощает световых лучей. Преобладающие цвета становятся голубой и зеленоватый, если смотреть обычным взглядом.
- Был у меня интересный случай - рассказывает Сато Канако - в одно из погружений я порезала под водой палец и видела своими глазами, как из пореза вытекает зелёная кровь. Словно я не живой человек, а какое-то фантастическое существо.
Как же получить на фото реальные цвета? Объект нужно подсветить. Приходится сочетать естественное и искусственное освещение, поэтому много ещё зависит и от погоды.
Кстати о погоде. В Японии, как и в Узбекистане четыре времени года. Оказалось, что под водой тоже есть смена времён года, только по отношению к суше, там все смещено на два месяца. И чем больше рассказывала г-жа Канако, тем все более невероятными казались фотографии на выставке. Становилось понятно, что прохаживаясь и рассматривая красочные фотографии таких симпатичных рыбок и ярких замысловатых водорослей не отдаёшь себе отчёт как сложно получить такие кадры. Ведь рыбы позировать не станут, наоборот норовят улизнуть. Поэтому надо приблизится к ним так , что бы не спугнуть.
- Надо понимать что это естественная среда и вы не должны мешать. Вы только гость. Надо стараться быть незаметным, наблюдать. Уметь читать и учитывать течения. Мы их используем в работе, но бывает они мешают. - Фотограф указала на одну из фотографий, которая запечатлела стаю рыбок:
- Что бы сделать этот кадр мне пришлось одной рукой держаться за скалу, настолько сильным было течение.
И это еще далеко не все. А планктон плавающий в воде и естественно, попадающий в кадр, а ограниченное время нахождения под водой, и множество нюансов и деталей которые при съемках на воздухе несущественны или несуществующие вовсе. Можно за все время погружения не сделать ни одного кадра, а когда вдруг повезёт - компьютер показывает что уже надо подниматься. Но не смотря на все эти сложности, Сато Канако влюбила всех в такой своеобразный, загадочный, иногда пугающий подводный мир.
15.10.2015 / 01:03:37
Источник: http://kultura.uz/view_3_r_5554.html
|
|