20.04.2014 Японская культура на узбекской земле
ИА «Жахон» - В Узбекско-японском центре развития людских ресурсов в Ташкенте начался Курс чайной церемонии для желающих овладеть практическими навыками соблюдения традиций японского чайного гостеприимства.
По различным источникам, начало употребления чая в Японии относится к VII—VIII векам нашей эры. Продукт был завезен в Японию из Китая буддийскими монахами. Его потребление получило широкое распространение в стране. Первоначально главными участниками чайной церемонии были мужчины, в основном служители буддийских монастырей, однако, начиная с XVIII века, женщины также начали приобщаться к этой процедуре. Одним из почитаемых инициаторов, внесших большой вклад в развитие чайной традиции в Японии, был Сэн-но Рикю, живший в 16 веке. Он основал три направления чаепития: Муся кодзи сэнке, Омотэ сэнке и Ура сэнке.
Сэн-но Рикю формализовал этикет церемонии, последовательность действий участников и даже определил, какие беседы должны вестись в какой момент церемонии, чтобы создавать настроение спокойствия, отхода от забот и стремления к истине и красоте. Нововведения, сделанные Рикю, придали новое значение «саби» — принципу изысканности и красоты, также воплощённому в чайной церемонии.
Обстановка чаепития направлялась на то, чтобы показать не явную, яркую, бросающуюся в глаза, а скрытую красоту, таящуюся в простых вещах, неярких красках и тихих звуках. Таким образом, к XVI веку чайная церемония превратилась в мини-спектакль, который в целом рассматривался как одна из форм духовной практики и в котором каждая деталь, каждый предмет, каждое действие имели символический смысл.
Перед подачей чая гостям предлагаются сладости, которые оттеняют вкус напитка. Чай готовится для каждого гостя отдельно. Посуда обдается кипятком и протирается салфеткой. В каждую чашу «чаван» мастер засыпает чайный порошок, заливает небольшое количество воды и взбивает его венчиком до возникновения равномерной пены.
В феодальный период перед тем, как войти в помещение, где проходила чайная церемония, самураи оставляли свой меч за порогом. Эта традиция действует и по сей день. Рекомендуется снимать все украшения, серьги, кольца, и лишь потом заходить в помещение, где происходит таинство приготовления чая.
20.04.2014. 14:00 Источник: http://www.jahonnews.uz/rus/rubriki/kultura/yaponskaya_kultura_na_uzbekskoy_zemle1245151.mgr
|
|