27.02.2014 Мир который я знаю
- так называется информация, размещенная на официальном сайте АХУз, где сообщается о том, что...
"26 февраля 2014 года в Международном караван сарае культуры Академии Художеств Узбекистана состоялась церемония открытия персональной выставки Малики Джураевой под название «Мир, который я знаю».
Вниманию гостей выставки, посвященной «Году здорового ребёнка», представлено более 30 работ автора.
Интерес к рисованию возник у Малики с раннего детства. Она дочь известного художника Наримана Шарипова. Несмотря на долгие отговорки отца о том, чтобы Малика не пошла по стопам отца так, как профессия художника очень сложная и тяжёлая, она тайком продолжая рисовать и участвовать на конкурсах юных художников.
С 11 лет она начала увлекаться линогравюрой, офортом и литографией. В настоящее время Малика является ученицей первого курса Республиканского художественного колледжа, которая к этому времени стала уже победительницей ряда конкурсов и выставок таких, как «Янги авлод-2011», участница Ташкентского международного конкурса детского рисунка 2012 и обладательницей ряда дипломов и сертификатов.
Уникальная коллекция графических работ, литографии, линогравюр и офорт повествует публике о мировоззрении автора, впечатлениях и эмоциях.
В центре сюжета экспонатов — пейзажи, памятники архитектуры, жанровые сценки из жизни. Примечательно, что особое место в экспозиции занимают работы, повествующие о жизни японских женщин, их национальных народных одеждах, а также иллюстрации к литературным произведениям. Юная художница является учащейся 1 курса Республиканского художественного колледжа Академии Художеств Узбекистана.
Графика (греч. ypacpiicoc; — письменный, от греч. урасроо — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.
Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое, число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на. отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Под литографией понимают: вид эстампа, основанный на технике плоской печати; способ плоской печати; произведение искусства, выполненное техникой плоской печати.
Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. Возник на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума.
Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей.
При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии. Накатывать краску на линолеум лучше всего вальцмассовым валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: её не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли непропечатки.
Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калл о, Рембрандт и многие другие.
Больше иллюстраций можно посмотреть по ссылке на источник: http://art-academy.uz/мир-который-я-знаю/#more-5643
|
|