Все новости
Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Наримана Маджитовича Умарова
14.11.2016
Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Наримана Маджитовича Умарова
имя


комментарий


БИОГРАФИЯ

Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» Нариман Маджитович Умаров родился в 1952 году в городе Ташкенте.
По национальности – узбек. Образование – высшее. В 1974 году окончил Ташкентский политехнический институт. Специальность – инженер-гидрогеолог. Кандидат геолого-минералогических наук.

Трудовую деятельность начал в 1974 году в Научно-исследовательском институте «Гид­роингео», где прошел путь от должности старшего техника до заместителя директора по научной работе. Занимался исследованиями в области улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, участвовал в разработке гидрогеологических прогнозов в связи высыханием Аральского моря, предложений по рациональному использованию подземных вод в отраслях экономики.
В 1997-2009 годах работал в должности начальника Государственной специализированной инспекции аналитического контроля при Государственном комитете по охране природы. Руководил работой по разработке единой государственной системы мониторинга состояния окружающей природной среды.
В 2009-2013 годах, работая в должности председателя Государственного комитета по охране природы, принимал непосредственное участие в разработке и реализации государственной программы в области охраны окружающей среды.
С 2009 года является председателем правления Международного благотворительного фонда экологии и здоровья «Экосан». В 2013 году избран председателем Политического совета СДПУ «Адолат». В данной должности принимал участие в разработке и реализации комплекса мер, направленных на значительное укрепление депутатских групп СДПУ «Адолат» в представительных органах власти.
В 2014 году избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. С 2015 года осуществляет деятельность в качестве заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса и руководителя фракции СДПУ «Адолат».
В 2012 году Нариман Умаров награжден орденом «Мехнат шухрати».
Женат. Имеет троих детей. Супруга – Х. Хужаева, пенсионерка.

ПРОГРАММА

Сила – в справедливости

За короткий исторический период, в течение четверти века государственной независимости Республики Узбекистан, в стране были осуществлены системные и широкомасштабные реформы, направленные на строительство правового демократического государства, формирование справедливого гражданского общества, обеспечение гражданского мира и национального согласия, повышение благосостояния народа. Сегодня наше молодое независимое государство развивается стабильно и последовательно, углубляя процессы демократизации и модернизации во всех сферах жизни общества.
Несмотря на огромные трудности, угрозы и испытания, проблемы, с которыми столкнулась наша страна в первые годы самостоятельного развития, мы достигли огромных успехов во всех сферах государственной и общественной жизни, в строительстве абсолютно нового государства и общества, повышении благосостояния народа. За годы независимости экономика Узбекистана выросла почти в шесть раз. Из отсталой аграрной республики с односторонней, гипертрофированной сырьевой экономикой, с разрушительно влияющим на нее выращиванием хлопка Узбекистан превратился в современное индустриальное государство, в котором неуклонно повышаются экономические показатели, растут уровень и качество жизни населения.
За годы самостоятельного развития страны реальные доходы на душу населения возросли более чем в 12 раз, значительно повысились заработная плата, пенсии и социальные пособия. Ежегодно почти 60 процентов средств Государственного бюджета направляется на социальную сферу – развитие здравоохранения, образования, коммунального хозяйства, социальную защиту населения. Такие показатели, редко встречающиеся в мировой практике, доказывают, что в центре осуществляемых реформ находится человек, их главная цель – обеспечение и защита жизненно важных, законных интересов граждан. Самое главное – за прошедший период заметно выросли общественно-политическая активность наших соотечественников, их гражданское, правовое сознание.
Признавая реформы, осуществленные в годы независимости, и их высокие результаты, мы являемся сторонниками дальнейшего последовательного развития нашей страны, для того чтобы она вошла в число современных, высоко развитых демократических стран. В то же время нам надо ставить перед собой новые цели и задачи, направленные на дальнейшее улучшение жизни нашего народа. Для достижения этого мы должны подняться на качественно новый, более высокий уровень, исходя из программных целей и задач партии, которая объявила себя в парламенте оппозиционной, мы предлагаем избирателям свою альтернативную программу. В наше сложное, быстро меняющееся время, в век глобализации экономики нельзя останавливаться на достигнутом. Только та страна, которая идет в ногу со стремительно меняющимся миром, может добиться успехов.

Настоящая программа основана на целях и задачах Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» по созданию правового демократического государства, справедливого гражданского, высоко нравственного, просвещенного общества с социально ориентированной рыночной экономикой. Мы считаем, что «Справедливость – в верховенстве закона», «Справедливость – главный критерий нашей жизни», «Справедливость – для каждого человека» и опираемся на основополагающие социал-демократические принципы и ценности: социальную справедливость, свободу, солидарность и создание равных возможностей для всех граждан.
Мы четко заявляем, что нашей главной целью в ближайшей перспективе является продолжение широкомасштабных реформ в общественно-политической, экономической, социальной, культурной, гуманитарной и других сферах нашего общества в соответствии с полностью оправдавшей себя «узбекской моделью» развития. В этой связи приоритетными для нас являются следующие задачи:
Наша цель – строительство правового демократического государства и сильного гражданского общества
Наш народ издревле стремился к справедливости и правде, построению справедливого общества. Только при верховенстве справедливости страна начинает процветать, а люди становятся добрее и гуманнее. Только при наличии справедливости можно достичь прогресса, высоких достижений.
Таким образом, системное и широкое внедрение в жизнь конституционных норм по строительству демократического правового государства и сильного гражданского общества было и будет нашей приоритетной задачей. При этом мы опираемся на идею строительства демократического правового государства и сильного гражданского общества, в котором властвуют социальная справедливость и солидарность, не допускается резкое расслоение людей, обеспечиваются права и свободы граждан.
Нашей целью является обеспечение достойного участия населения в управлении государством и обществом. Для этого мы мобилизуем все свои силы на дальнейшее углубление политических реформ, укрепление и развитие демократических ценностей в обществе, обеспечение верховенства закона, прав и свобод человека.
Мы за дальнейшее усиление роли парламента, представительных органов власти всех уровней, институтов гражданского общества в жизни нашего государства, широкое внедрение принципов гласности, открытости и отчетности в деятельности органов государственной власти и управления. Мы за дальнейшее расширение открытого, непосредственного общения между властными органами всех уровней и населением. Это будет способствовать повышению эффективности деятельности государственных органов, активному участию граждан в обсуждении и принятии решений по самым актуальным вопросам социально-экономического развития страны, устранению всех форм бюрократизма и коррупции.
В целях повышения эффективности деятельности и ответственности местных органов государственной власти и управления мы выступаем за расширение полномочий хокимов в принятии на работу и увольнении руководителей региональных подразделений министерств и ведомств, усиление их влияния на кадровую политику на местах. Для этого важно провести глубокую инвентаризацию законодательной базы деятельности местных органов власти и управления, возложение на органы государственного управления в регионах четко определенных задач, полномочий и функций. Необходимо прописать в нормативно-правовых документах механизмы осуществления этих полномочий, контроля и отчетности, а также согласования с хокимами кандидатов, рекомендуемых на должности руководителей региональных подразделений министерств и ведомств.
Обеспечение социальной стабильности в Узбекистане требует согласования и объединения усилий государственных, местных органов управления, бизнеса и институтов гражданского общества, дальнейшего усиления института общественного контроля. В центре нашего внимания будут проведение при участии широкой общественности экспертизы законодательных актов по важным экономическим, социальным и политическим вопросам, государственных социальных программ и программ регионального развития, создание более благоприятных условий для деятельности негосударственных некоммерческих организаций, усиление их участия в решении проблем в сферах здравоохранения, образования и защиты окружающей среды.
Нельзя представить демократическое общество без свободы печати, свободного выражения своих мнений. Опираясь на принцип «Гласность – важное условие гражданского общества», обращаем особое внимание на дальнейшую демократизацию информационной сферы, вопросы обеспечения свободы слова и информации. Для усиления конкурентной среды, обеспечения гласности и открытости осуществляемых реформ, внутренней и внешней политики государства необходимо повышение активности средств массовой информации. При обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти и управления, последовательном укреплении связей власти и широкой общественности повышение роли средств массовой информации является нашей приоритетной задачей. Мы будем уделять особое внимание развитию конкуренции в сфере распространения средств массовой информации, расширения сети розничной торговли периодических печатных изданий.

Справедливость – в верховенстве закона

Законодательство и судебно-правовая сфера всегда имели для нас особое значение. Обеспечение верховенства закона является гарантом прав и свобод человека, строительства правого государства, гуманного, справедливого, свободного общества, обеспечивающего социальную защиту граждан, достойный уровень жизни нашего народа. Поэтому мы за принятие справедливых законов и внедрение в жизнь принципа «справедливость – в верховенстве закона».

Мы будем добиваться регулирования основных социально-экономических отношений только законодательным путем, а также сокращения подзаконных актов. Закон должен стать главным инструментом управления делами государства и общества. Достижение высокого качества и стабильности законов, создание надежного механизма их претворения в жизнь, идеи справедливости и истины в законотворческом процессе должны быть важным критерием.

Мы считаем, что равенство всех граждан перед законом вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, защита социальной справедливости, конституционных прав, законных интересов и свобод человека является первостепенной задачей всех органов государственной власти и управления, особенно правоохранительных органов.
Мы убеждены, что там, где нет сильной, справедливой судебной власти, неизбежны нарушения требований закона и справедливости. В связи с этим предлагаем меры, направленные на обеспечение независимости судебной власти, беспристрастности, объективности принятых судами решений и открытости их деятельности, дальнейшее совершенствование системы подготовки и переподготовки судей, повышение их авторитета, обеспечение неприкосновенности, а самое главное – совершенствование механизмов защиты прав и свобод граждан через суды.
Нам также необходимо принять меры по дальнейшему расширению института примирения, который дает положительные результаты в правоприменительной практике. При этом мы должны использовать все возможности для повышения правового сознания и правовой культуры граждан, особенно должностных лиц.
Вера членов нашего общества в Конституцию страны и законодательство – это вера в великое будущее Узбекистана. Поэтому мы выступаем за дальнейшее усиление контроля за исполнением законов в деятельности органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, недопущение искажения, произвольного толкования и применения норм законодательства, проявлений бюрократизма, формализма, коррупции в деятельности органов государственной власти и управления. Мы выступаем за внедрение в практику регулярной отчетности правоохранительных органов перед общественностью по вопросам обеспечения законности и верховенства закона, защиты прав и свобод человека в их деятельности. Мы также за повышение роли национальных институтов по правам человека, таких как Омбудсман и Национальный центр по правам человека.
Мы поддерживаем все меры, направленные на формирование и развитие правовой культуры в обществе, коренное улучшение пропаганды правового образования и знаний, доведение принятых нормативно-правовых документов до населения, широкое разъяснение общественности целей, задач и сути принятых законов. Поскольку только свободный, знающий и уважающий свои права и обязанности гражданин может полностью воспользоваться ими. В связи с этим мы планируем разработать и реализовать специальную программу совместно с институтами гражданского общества, негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и другими заинтересованными организациями.

Стабильная экономика – гарантия развития страны

Мы являемся сторонниками экономической политики, осуществляемой в республике, продолжения дальнейшего укрепления макроэкономической устойчивости, высокого темпа экономического роста, обеспечения устойчивости бюджета и национальной валюты, укрепления банковской и страховой системы, консервативного подхода при получении кредитных средств из-за рубежа, сохранения низкого уровня государственного долга.

Современное социальное государство осуществляет успешную деятельность только на основе высокоразвитой, эффективной и социально ориентированной экономики. Считаем, что рыночная экономика и предпринимательская инициатива могут стать важнейшими средствами реализации основных ценностей социал-демократии – свободы, справедливости и солидарности. Мы также являемся сторонниками управления рынком, наведения в нем порядка и считаем, что необходимо внедрить в жизнь принцип: «Конкуренция – по мере возможности, государственное управление – по мере необходимости».
Мы считаем, что будущее Узбекистана за инновационной экономикой и инновационным развитием, признаем, что координирующая роль государства занимает важное место в устойчивом инновационном прогрессе. Экономика, основанная на новых технологиях, будет содействовать росту могущества страны, повышению благосостояния народа и социальной стабильности. Мы предлагаем принять комплексную программу мер с целью ускоренного развития и широкого внедрения в нашей стране современных инновационных и высоких технологий. В частности, мы предлагаем следующее:
– совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, включая принятие нормативно-правовых документов в сфере развития научной деятельности;
– учреждение единого уполномоченного органа инноваций и инновационной инфраструктуры;
– создание Инновационного фонда, формирующегося за счет средств Государственного бюджета, финансовых вливаний предприятий и предпринимателей, а также благотворительности и спонсорства;
– реализация в отраслях экономики небольших и быстроокупаемых инновационных проектов с участием частного бизнеса.
Мы не являемся сторонниками ведения бюджетной политики путем резкого сокращения расходов на бюджетную сферу, так как бюджетные расходы являются важным фактором развития экономики, они обеспечивают платежеспособность населения, что, в свою очередь, стимулирует производство, а в итоге обеспечивает благосостояние народа.
Считаем, что имеются неиспользованные возможности и ожидают своего решения задачи по активному привлечению в финансовый рынок средств населения, малого бизнеса и предпринимательских структур. Их решение позволит включить дополнительные инвестиции и финансовые ресурсы в развитие экономики. Это будет служить продолжению долгосрочной стратегии с опорой на собственные силы и сохранению высоких темпов экономического роста, в будущем – более активному участию малого бизнеса и частного предпринимательства в республиканских и региональных инвестиционных программах.
На вопросы разработки и осуществления программ по локализации производства мы, прежде всего, смотрим с точки зрения развития экспортоориентированной экономики страны, повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировых и региональных рынках, сохранения баланса между экспортом и импортом.
В целях ускорения развития отдаленных регионов и малых городов, недопущения резких экономических и социальных различий между регионами и столицей считаем необходимым переместить головные управленческие органы крупных компаний в малые города, осуществить широкую реконструкцию их социальной и производственной инфраструктуры за счет средств республиканского бюджета.
В экономической сфере мы также предлагаем:
– широкое внедрение современных технологий, направленных на экономию электрической и тепловой энергии. Стимулирование конкуренции на рынке энергоресурсов путем широкого и эффективного использования существующих альтернативных источников энергии;
– разработку и принятие законодательных актов, направленных на развитие альтернативных источников энергии, в том числе солнечной и ветряной энергетики, утверждение необходимых стандартов и нормативов в этой сфере;
– расширение производства солнечных батарей и других профильных инновационных технологий для получения возобновляемых источников энергии, рассчитанных на широкое их внедрение в жилищно-коммунальную сферу и в быту по приемлемым ценам, исходя из покупательской способности населения;
– усиление государственных мер, направленных на эффективное стимулирование перехода на «зеленую экономику» и соответствующие высокие технологии, вложение капитала в создание необходимой инфраструктуры, дальнейшее развитие производства экологически чистых продуктов за счет эффективной системы управления и частных инвестиций;
– глубокое изучение инвестиционных предложений, продолжение политики поэтапной приватизации предприятий и учреждений, обеспечение жесткого контроля за выполнением инвесторами обязательств по модернизации производства, внедрению современных технических средств и передовых технологий, обеспечению производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, и тем самым – защита государственного имущества. Сохранение в собственности государства стратегически важных объектов, исходя из их общественной пользы;
– стимулирование производства экспортоориентированной продукции, рациональное использование эффективных средств экономической политики, включающих в себя поэтапное внедрение прогрессивной налоговой политики.
Мы выступаем за экологически сбалансированное развитие экономики. Считаем, что важной задачей является обеспечение чистой экологической среды путем переработки промышленных отходов. В решении экологических проблем необходимо сосредоточить усилия, в первую очередь, на экономических аспектах. Не следует перекладывать на бюджет решение всех экологических проблем и связанные с ним вопросы охраны здоровья граждан. Мы выступаем за последовательную реализацию принципа «Загрязнитель платит, и платит много». Также считаем, что необходимо усилить эффективность экологической экспертизы экономических проектов, обеспечить ее прозрачность, шире привлекать к этой работе ННО, научное сообщество, депутатский корпус.

Проблемы экологии являются одними из приоритетных в нашей социально-эконо­мической политике, поэтому мы предлагаем разработать и реализовать специальную программу по комплексному развитию этой сферы. В ней, в частности, будут намечены четкие механизмы, направленные на обеспечение защиты окружающей среды путем уменьшения выбросов промышленных предприятий, увеличения количества и видов древесных насаждений, удерживающих пыль и поглощающих вредные вещества, создания зеленых зон в пригородах и на прилегающих к промышленным предприятиям территориях.

Сильная социальная защита граждан – основа справедливого общества

Мы боремся за политическое, правовое и социальное равенство граждан, опираясь на принцип «Социальное равенство – это равные права и равные обязанности», за построение социального государства, в котором будут гарантированы право на труд с учетом способностей и квалификации каждого гражданина, созданы широкие и равные условия для получения достойной заработной платы и достижения жизненного уровня в зависимости от объема и качества выполненных работ.
Считаем, что государство и в дальнейшем должно гарантировать защиту экономических и социальных прав человека, стимулировать его инициативу, пресекать злоупотребления работодателей, осуществлять надзор за использованием рабочей силы, не соответствующей полу, возрасту и возможностям граждан.
Основываясь на принципах «Реформы не ради реформы, а для человека», предлагаем разработку и дальнейшую реализацию оправдавших себя государственных социальных программ, которые являются важным условием повышения уровня жизни населения. В то же время нам нельзя решать социально-экономические вопросы лишь за счет государства. Необходимо активно развивать партнерство между государственными структурами и частным бизнесом, в первую очередь в сферах здравоохранения, науки и образования, строительства дорог, жилищно-коммунальной отрасли. Необходимо уделить особое внимание разработке специальной программы по укреплению социального партнерства между работниками и работодателями, улучшению условий труда на предприятиях, дальнейшему повышению социальной ответственности бизнес-структур.

Вопросы формирования благоприятной бизнес-среды, развития малого бизнеса и частного предпринимательства в стране мы рассматриваем и с точки зрения создания новых рабочих мест, в первую очередь для женщин, молодежи, выпускников колледжей, обеспечения их социальной защиты. Нам нужно и дальше работать над улучшением качества жизни нашего народа, созданием новых рабочих мест временно безработным, предоставляя им возможности для переобучения и повышения квалификации. Мы стремимся к созданию для молодежи рабочих мест с достойной оплатой труда, повышению общественного контроля за выполнением государственных программ по трудоустройству выпускников колледжей и молодых специалистов, обеспечению полной занятости населения, снижению безработицы до минимальных показателей.
Мы обращаем особое внимание на дальнейшее совершенствование и укрепление законодательных актов, направленных на социальную защиту населения, вопросам всесторонней поддержки предприятий и организаций, обеспечивающих социальную защиту работников и служащих, способствующих повышению их интеллектуальных возможностей, помогающих обучению и повышению квалификации в высших и других учебных заведениях, укреплению их здоровья. Благополучие семьи, жизненная позиция отдельного человека, в конечном итоге – стабильность нашего общества напрямую или косвенно зависят от трудоустройства граждан, уровня их заработной платы и социальной защищенности.

Мы являемся сторонниками неукоснительного соблюдения прав работников в производственных отношениях между работодателем и работником, повышения ответственности работодателей за неоформление трудовых отношений, нарушение требований по оплате труда, социальному страхованию, пенсионному обеспечению.
Мы являемся сторонниками обеспечения всех социальных слоев населения своевременной, постоянной, качественной медицинской помощью. Признавая, что в годы независимости средства, направленные на здравоохранение, возросли почти в два раза, осуществлены реформы в этой сфере, достигнуты огромные результаты, считаем важным дальнейшее улучшение медицинского обслуживания населения. Ибо только страна со здоровым и гармонично развитым населением может быть сильной и могущественной.
Мы выступаем за дальнейшее повышение качества медицинской помощи широким слоям населения, укрепление системы медицинского обеспечения детей в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, жесткое пресечение нелегального оборота лекарственных средств, реализации фальсифицированных и недоброкачественных медикаментов, постоянное улучшение деятельности скрининговых и перинатальных центров, женских медицинских консультаций, родильных комплексов, гинекологических и патронажных служб.

Мы выступаем за разрешение осуществления медицинских процедур, спрос на которые среди населения является высоким, в частности трансплантологию, экстракорпоральное оплодотворение и другие современные медицинские услуги. Более того, особое внимание будет уделяться налаживанию сотрудничества с передовыми зарубежными медицинскими центрами, расширению практики проведения хирургических операций иностранными врачами в клиниках Узбекистана, повышению квалификации наших специалистов путем постоянного приглашения на работу зарубежных врачей.
Мы выступаем за повышение активности женщин в политической жизни общества, поэтапное продолжение широкомасштабных реформ по укреплению их социальной защиты. Одними из важнейших наших задач также являются создание широких возможностей женщинам для получения глубоких знаний и овладения профессией, получения льгот на рынке труда, обеспечения законных прав и интересов женщин. Мы за дальнейшее повышение их роли в жизни общества, политического, общественного и социального статуса, более активное вовлечение одаренных и высококвалифицированных женщин в сферы политики и государственного управления.
Мы также считаем необходимым совершенствование ипотечного кредитования для покупки и строительства жилья, оптимизацию процентных ставок, ужесточение контроля и ответственности за махинации на рынке жилья, дальнейшее улучшение деятельности жилищно-коммунального комплекса, осуществление постоянного контроля за ростом стоимости коммунальных услуг, усиление конкуренции между альтернативными организациями, оказывающими услуги в этой сфере.
Современные, высокоинтеллектуальные кадры – гарантия устойчивого развития общества

Мы не должны забывать, что XXI век – век глобализации и интернета, когда интеллектуальный труд имеет первостепенное значение, а масштабы и острота конкуренции на мировом рынке продолжают возрастать. Человеческий капитал является главным национальным достоянием, поэтому его увеличение и всестороннее развитие, подготовка нового поколения прогрессивных, интеллектуально развитых кадров, имеющих высокую профессиональную подготовку, способных модернизировать страну, решать сложные и широкомасштабные задачи по строительству демократического общества, являются принципиально важной государственной задачей и имеют решающее значение.

Так как нашей целью является строительство правового демократического государства с высокоразвитой промышленностью, инновационной экономикой, мы будем уделять особое внимание подготовке высококвалифицированных кадров, окончивших высшие учебные заведения, обладающих современными знаниями и высоким интеллектом. Такие люди не будут просить и ждать помощи от государства, а благодаря своим знаниям, предприимчивости, целеустремленности и смекалке сами будут создавать новые рабочие места, активно участвовать в развитии страны.

В целях расширения охвата населения высшим образованием, а также обеспечения людей непрерывным образованием и воспитанием мы ставим перед собой следующие основные задачи:
– продолжить реформы в сфере народного образования, добиться установления принципов социальной справедливости и равенства в общеобразовательных школах, оптимизации количества учеников в классах, увеличения количества и качества электронных образовательных программ и мультимедийной продукции, повышения качества и уровня охвата медицинскими услугами в образовательных учреждениях. В этом направлении планируем разработать и реализовать программу комплексного развития общеобразовательных школ;
– для обеспечения достойного места нашей страны среди развитых стран, перехода на инновационную экономику добиться поэтапного увеличения людей с высшим образованием, совершенствования системы выделения образовательных грантов за счёт средств государства и частного сектора;
– усилить инновационную инфраструктуру высших учебных заведений, стимулировать создание малых инновационных предприятий, развивать на их базе опытные и экспериментальные производства, повысить инновационную активность преподавателей и работников, укреплять связи вузов с наукой, промышленностью и экономикой;
– пересмотреть систему квот при поступлении в высшие учебные заведения, повысить качество отбора талантливой молодежи путем предоставления права поступления в вузы всем желающим;
– упростить систему нострификации дипломов наших граждан, получивших высшее образование в зарубежных вузах;
– исходя из экономических преимуществ определенных регионов поэтапно переводить высшие учебные заведения из столицы в соответствующие регионы;
– ускоренными темпами развивать современные методы дистанционного обучения;
– ускорить специализацию по сферам деятельности путем преобразования высших учебных заведений в корпоративные высшие учебные заведения;
– стимулировать инновационную деятельность производственных и научно-производственных предприятий и объединений, повысить конкурентоспособность научных исследований и разработок;
– совершенствовать систему государственного и негосударственного профессионального образования, организовать краткосрочную учебу в целях своевременной адаптации трудовых ресурсов требованиям работодателя и рынка.
Миролюбивая внешняя политика с учетом национальных интересов – наш приоритет
Мы – сторонники миролюбивой внешней политики. Нашей задачей является дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество, более активное участие нашей страны в деятельности международных организаций. Мы выступаем за взаимовыгодное развитие двусторонних и многосторонних отношений в мировом сообществе с учетом национальных интересов и на основе Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан.
Мы и в дальнейшем будем повышать престиж нашего государства на мировой арене, не допускать участия Узбекистана в различных военных блоках и коалициях, не устанавливать связей с движениями и организациями, имеющими военный характер. В то же время мы будем последовательно укреплять политические, экономические, гуманитарные связи Узбекистана с зарубежными государствами.
Для обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан важное значение имеет Центральноазиатский регион, поэтому укрепление дружбы и сотрудничества с соседними государствами является приоритетным направлением внешнеполитической деятельности нашей страны. Мы поддерживаем проведение Узбекистаном открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей, выступаем за решение всех насущных политических, экономических и экологических проблем региона на основе взаимного учета интересов, конструктивного диалога и норм международного права.

Мы поддерживаем усилия международной общественности, направленные на усиление роли ООН в мире, как важного шага на пути создания нового мирового демократического порядка. Мы и впредь будем продвигать идею создания безъядерного мира, создания в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия. Наша приоритетная задача – развитие взаимовыгодного международного сотрудничества с целью реализации социальных и гуманитарных проектов в рамках Программы устойчивого развития ООН. В связи с этим считаем важным дальнейшее расширение партнерских связей с учреждениями ООН, специализирующимися в сфере социальных и гуманитарных вопросов (ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, ВОИС и другие), активное участие в осуществлении совместных проектов в социальной сфере.

Источник:
https://www.gazeta.uz/ru/2016/11/17/bukhara/
Просмотров 674    Рейтинг 102   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)