15 октября в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана состоялась церемония открытия персональной выставки японского фотохудожника Миро Ито «Дорога света и надежды: переплетение непреложного космополитизма с Великим шёлковым путём».
На вернисаже представлены 33 фотоработы автора.
Организаторами данного проекта выступают: Академия Художеств Узбекистана, Институт фотоиндустрии Японии и Международный караван-сарай культуры Икуо Хираямы.
На выставке автор представил:
Фотоискусство (фотопрезентацию национального достояния и важных культурных ценностей Японии) и кросс-медиа инсталляцию.
2 вида «Мир алтаря лотоса» (храм Тодайджи, национальное достояние, период Нара, 8 век).
6 видов стоящих статуй бодхисатв Суриа-прабха и Чандра-прабха (храм Тодайджи, национальное достояние, период Нара, 8 век).
12 видов стоящих статуй Четырёх великих царей (Чатурмахараджа) (Кайдан-до, храм Тодайджи, национальное достояние, период Нара, 8 век).
8 видов масок Гигаку (храм Тодайджи, национальное достояние, период Нара, 8 век): Чидо, Конрон, Суйко-о, Суйко-джу/Брамон, Тай-кофу, Карура, Рикищи).
5 видов масок Бугаку (монастырь Касуга-тайша, важная культурная ценность, период Хейан-Камакура-Муромачи, 9-12-14 вв.).
Короткометражный фильм (7.5 мин.).
«Гигаку: Путь масок» с масками Гигаку из храма Тодайджи (важная культурная ценность Японии, период Нара), маски Щин гигаку (изготовлены Манноджо Номура V).
Миро Ито
Художник и писатель, основатель Media Art League
Миро Ито была задействована в медийные и художественные проекты в качестве, режиссера и создателя, со стремлением содествия миру и взаимопонимания посредством её собственных инициатив при помощи Media Art League.
Данный проект, получивший название «Дорога света и надежды: переплетение непреложного космополитизма с Великим шёлковым путём», является кульминацией того, к чему она стремилась все эти годы.
В рамках темы «Всемирное наследие жизни и молитвы», она работала с целью пропаганды повышения знаний о древнем азиатском и евразийском культурном наследии и традициях, сохранившихся в Японии для создания предпосылок для прочного мира, сосредоточив внимание на глубокой духовной стороне как материального, так и нематериального всемирного наследия ЮНЕСКО, которое она фотографировала и снимала на видео, исследовала и писала о Японии (с акцентированием на г. Нара) с 2003 года.
В конце 2010 года она представила выставку («Дорога Света: Древний путь молитвы и посвященное искусство в Азии»), а также два короткометражных фильма на Canon EXPO 2010 (Токио) и на официальном памятном мероприятии, посвященном 1300-летию со дня основания г. Нара (Япония) в качестве императорской столицы.
Последующая серия более обширных передвижных выставок под названием «Дорога света и надежды» должны сопровождаться презентациями
на местах, включая: Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк, май 2016 г.), Ташкент (Международный караван-сарай культуры Икуо Хираямы, октябрь 2016 г.), Страсбург (Совет Европы, ноябрь 2016 года), Токио и т.д.
С одной из ее работ, украшающих официальный плакат Венецианской биеннале-2006 - Раздел танца, пересекающиеся работы Ито - которые выходят за пределы границ между мужчинами и женщинами, культурами и жанрами - является результатом ее собственного духовного и художественного поиска
по всей Германии, Японии и США.
До сих пор участвуя в самых разнообразных именитых проектах - от изобразительного искусства, публикаций, документалистики до цифрового искусства, профиль и портфолио Ито публикуются в известных журналах Германии, США и Японии. Petersen's Photographic magazine (США) однажды описал ее как «художник света».
После окончания образования в Японии (Бакалавриат: История изобразительного искусства и эстетики, Университет Кейо) и в Германии (Специализация: Прикладное искусство и коммуникативный дизайн, Essen Gesamthochschule [в данное время Университет Duisburg-Essen]), Ито долгое время работала в качестве художника и литератора.
Она является автором и редактором восьми книг, в том числе фоторепортажей о ритуалах наиболее значимых храмов и монастырей, входящих в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в г. Нара:
«Kokorono Sumika Nara: Inochi no Kongen Narumono to no Deai» (буквально: Встреча с основами жизни в г. Нара)», опубликованной Randomhouse Kodansha в 2010 году.
Ряд её эссе и критических замечаний по таким вопросам как, искусство и фотография, культурное наследие и традиции, архитектура и городской дизайн, а также межкультурные/эстетические вопросы, печатаются в многочисленных известных специализированных журналах и книгах.
Выставка продлится до 25 октября.
Источник: http://caravanserai.uz/allnews.php?id=1476526006
Опубликовано: http://art-academy.uz/узбекский-таниқли-япон-фоторассоми-м/#more-14729