- ежегодно, в течение нескольких лет, организуются руководством и проводятся сотрудниками Международного караван-сарая культуры (МКСК) Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана (АХУз).
В этом году они посвящены «Году здоровой матери и ребенка».
В июне 2016 года их провели в следующих столичных школах:
- №№131 и 203 Чиланзарского тумана, № №160, 319 и 118 Яккасарайского тумана и №149 Яшнабадского тумана.
Смотрите фото...
ОРИГАМИ
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах.
Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.
Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).
Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу.
«КИРИ-Э» — это японская художественная аппликация
Мастер-класс посвящен основам многослойной японской аппликации «КИРИ-Э».
Зародилась она давно, с тех времен как появилась бумага.
На одной из работ воссоздан символ Японии – гора Фудзи.
Самым любимым временем года для японцев является весна. И здесь период весны изображен с элементами цветов сакуры.
На основании данной работы также проводится мастер-класс по основам художественной аппликации.
Необходимым элементом для создания аппликации является базовый рисунок, накладывающийся на подложку – обычную цветную бумагу. Все это необходимо зафиксировать скрепкой.
Далее с помощью специального ножа вырезается рисунок.
Такой процесс нужно проделать с двумя подложками, которые затем накладываются друг на друга, образуя двухслойную картинку. Техника выполнения кажется простой, однако, требует от мастера ювелирной точности.
Контур рисунка, вырезанный из бумаги, по словам участников мастер-класса напоминает витражное стекло, по словам других — паутину.