Когда мы разбиваем чашку, миску, тарелку, или другой керамический предмет, мы, как правило, просто произносим какое-нибудь неприятное слово, затем тщательно собираем осколки и с лёгким сердцем выбрасываем их. Но существуют и другие подходы к решению этой проблемы.
Одна из основных идей японской философии заключается в том, что сломанные вещи могут стать прекраснее, чем были, если не пытаться скрыть тот факт, что они были сломаны.
Кинцуги, или Кинцукурой, переводится с японского как “золотая склейка”. Этот вид искусства использует очень необычный способ починки разбитой керамики. Вместо того чтобы считать предмет уничтоженным, бесполезным, сломанным, кинцуги стремится починить его, не пытаясь скрыть следы поломки, считая их неотъемлемой частью его истории. Этот принцип близок мировоззренческому принципу “ваби-саби”, который состоит в принятии различного рода недостатков и несовершенного устройства мира, и он распространяется не только на сферу искусства. Пример может показаться излишне драматическим, но если бы вы сломали руку, вам вряд ли захотелось бы услышать от врача: «Знаешь, я думаю, нет смысла её лечить». Так что не стоит выбрасывать свою прекрасную керамическую чашку для чая, которая служила вам десятилетиями, если вы можете дать ей вторую жизнь, не скрывая того, что случилось с ней до этого.
Кинцуги выполняется с использованием лака из смолы, посыпанной или смешанной с порошком золота, серебра, или платины. Золото используется чаще, оно делает акцент на линии разлома, утверждая новую, приобретенную красоту, основанную на подчеркнутом несовершенстве. Мастера кинцуги используют и другой метод соединения черепков, просверливая в них крошечные отверстия и вставляя туда золотые скобы, скрепляющие их воедино. Такой способ позволяет сделать швы более заметными, как вы можете заметить на картинке внизу.
Кинцуги появляется в 15 веке, многие верят в легенду, которая гласит, что оно появилось благодаря сёгуну по имени Асикага Ёсимаса. Асикага однажды разбил свою любимую китайскую чашку, и чтобы починить её, он отправил обломки в Китай. Получив чашку обратно, сёгун заметил, что ремонт сделан с помощью некрасивых, очень заметных скреп. Асинаге понравился такой подход, после чего он вошел в моду. По другой распространенной версии, Асинага, напротив, остался недоволен таким ремонтом, расстроился, и отдал чашку японскому мастеру, который отреставрировал её с помощью золотистой смолы, именно этот способ вызвал восторг сёгуна. Прошло немного времени, и люди специально разбивали свою посуду, чтобы получить шедевр нового вида искусства.
Для многих кинцуги – это больше, чем просто починка посуды, это прекрасный способ научиться жить и переживать повседневные неприятности. Будь то изъян нашей чашки или изъян в нас самих, надо принять это несовершенство, постараться обратить его к лучшему, но ни в коем случае не прятать его, не пытаться замаскировать. Работы в технике кинцуги сегодня по-прежнему выполняются в Японии и служат источником вдохновения для ценителей красоты несовершенства во всём мире.
Источник:
http://inozmi.net/kintsugi-sovershennoe-nesovershenstvo/