Любое биеннале, само по себе, событие интересное. VIII ташкентская, что состоится в 2016 году, привлекательна еще и целым рядом организационных моментов. Некоторые подробности раскрыли в дирекции предстоящей выставки.
На вопросы Uzbekistan Today ответила куратор VIII ташкентской биеннале Нигора Ахмедова.
– Как нам стало известно, в настоящий момент проходит реструктуризация биеннале. Расскажите об этом подробнее…
– Действительно это так. Академией художеств принято решение объединить биеннале современного искусства и фотобиеннале в одну мегавыставку. Это придаст масштаб событию, даст возможность объединить усилия в организационном плане и в то же время сократить расходы.
Во всем мире биеннале современного искусства нацелены на показ новейших форм и видов Contemporary Art – это самые различные проявления мультимедиа поисков, инсталляции, перфоманс, видеоарт и многое другое. В Узбекистане эти направления тоже получили развитие.
– Ожидаются новшества и в экспозиции?
– Да, конечно. На этот раз мы решили показать более обстоятельно современное искусство стран Востока, которое предлагает очень интересный взгляд на проблемы. Это как некая альтернатива западному искусству. Ташкент, если вспомнить нашу историю, и его диалог между Востоком и Западом, всегда занимал важное место в этом процессе. В 2016 году планируем здесь широко представить «восточную ось» современного искусства, которое, сохраняя идентичность, давно избавилось от груза восточных штампов, традиционализма, и очень инновационно.
Вместе с тем ведем переговоры с художниками, галеристами и иностранными кураторами по всему миру. Это страны Ближнего Востока, Европы, Азии, Латинской Америки. Также проходят переговоры относительно отдельных зарубежных проектов, информацию о которых мы пока оставляем закрытой, для того, чтобы в 2016 году это стало приятным сюрпризом для посетителей выставки.
Ведется работа и с художниками-соотечественниками. Но и здесь все находится на стадии отбора и проработки. Хотела бы подчеркнуть, что молодое поколение художников в силу своей молодости наиболее восприимчиво ко всему современному – искусству, мышлению, технологиям. Мне кажется, что биеннале будущего года откроет нам новые имена.
– Биеннале – это не только искусство, но и современный менеджмент? Есть ли какие-нибудь новости в этом направлении?
– В плане финансирования, Узбекистан – одна из самых щедрых стран. Во всем мире биеннале устраивают специально учрежденные фонды и коммерческие организации, а у нас – это Академия художеств. Уместно подчеркнуть, что именно Ташкент является лидером проведения биенналле. Кроме нашей на территории СНГ еще известна московская, она проводилась всего шесть раз, а наша уже будет восьмой.
При этом нашим партнером и соорганизатором является хокимият города Ташкента, который предоставляет участникам все условия для проживания - гостиницу и питание. Для мировой практики это нонсенс, поскольку такие выставки сопряжены с развитием бизнеса: став спонсором этого события компании получают шанс стать известными не только в своей стране, но и за рубежом.
Кроме того, многие мировые биеннале стали местом встреч бизнес-элиты. Времена изменились, сегодня в искусство вкладываются большие деньги. Тем более – в современное искусство. В нашей стране эта практика только набирает обороты. Для любой компании спонсорская поддержка Биеннале – это большой престиж. В настоящий момент мы занимаемся также разработкой «спонсорских пакетов», распространенной в мире практикой, в которой спонсор за финансовое участие в проекте получает выгодные ему услуги – например, размещение его логотипов на печатной продукции биеналле, которая в последующем разойдется по всему миру.
02.11.2015
Источник:
http://ut.uz/ru/kultura/v_tashkente_vpervie_shiroko_predstavyat_contemporary_art_stran_vostoka