11-13 мая 2015 года в г. Нукус во второй раз проходят Дни японской культуры. Мероприятия, организованные Академией Художеств Узбекистана (АХУз) и Международным караван-сараем культуры Икуо Хираямы АХУз при содействии Ташкентского дома фотографии АХУз, а также при участии волонтёров Японского Агентства по Международному Развитию, как и в прошлом году проходят в Выставочном зале отделения АХУз Республики Каракалпакстан в г.Нукус, - сообщается на сайте Культура.Уз в рубрике Панорама.
11 мая в 11:00 часов в первый же день состоялось открытие уникальной выставки традиционной японской акварели - сумиэ "ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ КИСТИ". В экспозиции представлены около полусотни картин японской полихромной медитативной акварельной живописи. На открытии участвовали представители правительства Республики Каракалпакстан, художники, искусствоведы, журналисты, учащиеся, студенты и преподаватели учебных заведений Республики, любители прекрасного.
После обретения Республикой Узбекистан независимости и установления 26 января 1992 года дипломатических отношений с Японией плодотворное сотрудничество между нашими странами вышло на качественно новый уровень. Торговые и культурные связи народов Узбекистана и Страны восходящего солнца, установившиеся еще во времена функционирования Великого Шелкового пути, продолжают и сегодня оставаться значимым фактором плодотворного взаимодействия между нашими государствами. Они имеют многовековую историю и прекрасные перспективы для развития.
Выставка традиционной японской акварели - сумиэ "ЛЕГКИЙ ТАНЕЦ КИСТИ"
СУМИЭ – полихромная японская медитативная акварельная живопись. Свое название направление суми-э получило от сочетания двух японских иероглифов: «суми» – тушь и «э» – живопись. Этот жанр, окончательно сложившийся в конце XVI века, заключался в изящной полихромной живописи.
Сумиэ – это искусство штрихов и линий. Сила штриха передает характер художника, а изгиб линий - его эмоции и настроение. Жизнь сумиэ заключается в красоте изумительного контраста черного цвета туши и белизны бумаги.
Сумиэ – это искусство пустоты. Пустое белое пространство побуждает зрителя к фантазии, желанию заполнить его своими уникальными образами.
Техника исполнения сумиэ несложная, она основана всего лишь на четырех мазках, которые называют Четыре благородных.
Каждый мазок имеет свое собственное название: «Бамбук», «Хризантема», «Дикая орхидея» и «Ветка сливы».
Японская ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
– это специфическая ритуализованная форма совместногочаепития, созданная в средние века в Японии и культивируемая по настоящее время. Считается, что его завезли буддийские монахи, для которых чай был особым напитком, его пили во время медитаций и подносили Будде.
Чайная церемония стала неотъемлемым элементом японской культуры и тесно связана со многими другими культурными явлениями, к примеру, икебана, каллиграфия.
Угощение чаем отражает в себе истинные общечеловеческие ценности, создает атмосферу гостеприимства, доброты, общения, служит взаимопониманию и уважению традиций других народов. Это обычай, который передаётся из поколения в поколение, и бережно сохраняется на протяжении многих веков. Каждому гостю, пришедшему в дом, обязательно подается этот изумительный напиток.
ИКЕБАНА
Икеба́на или икэбана (яп. 生け花) — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.
Икебана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах. В икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.
КИРИЭ
Кириэ – искусство японской художественной аппликации. Эти произведения вырезаются по рисункам из нескольких разноцветных листов традиционной рисовой бумаги ващи.
Темами картин мастеров «КИРИЭ», как правило, являются пейзажи, изображения животных, растений. Многочисленные работы, изображающие времена года, перекликаются с образом жизни мастера, кредо которого можно передать словами: внимательно наблюдай за природой и учись у нее красоте, силе и доброте.
Художественная аппликация зародилась давно, с тех времен как появилась бумага. На одной из работ воссоздается символ Японии – гора Фудзи. Самым любимым временем года для японцев является весна. И здесь период весны изображен с элементами цветов сакуры.Орига́ми
Орига́ми (яп. 折り紙) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Мы надеемся, что интересные мероприятия Дней культуры Японии, проводящиеся во второй раз в городе Нукус, привлекут внимание всех поклонников прекрасного, послужат дальнейшему развитию дружественных связей между народами наших стран, станут благоприятной почвой для дальнейшего углубления взаимопонимания.
Каракалпакское отделение Академии Художеств Узбекистана
12.05.2015 / 22:26:01
4 фото смотрите по ссылке на публикацию:
http://kultura.uz/view_2_r_4645.html