Все новости
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Уникальная выставка японской медитативной живописи СУМИЭ в МКСК
21.01.2015
ПРЕСС-РЕЛИЗ. Уникальная выставка японской медитативной живописи СУМИЭ в МКСК
имя


комментарий


26 января 2015 года в 16:00 часов в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана состоится церемония открытия полихромной японской медитативной живописи СУМИЭ (СУМИЕ, СУМИЁ). В экспозиции будут представлены около полусотни картин-оригиналов!

Суми-э (или суйбокуга) — японская живопись тушью, философия, способ медитации. Изучалось представителями Японской аристократии и самураями. В том числе и как мягкое погружение в интуитивную живопись древнего востока, нежная чувственная тема. - легкий танец кисти, медитативное состояние. ... Вместе с Каллиграфией, Экибаной, Стихосложением и Искусством садов.

Считается, что при помощи практики сумиэ можно развить свою креативность настолько, что с легкостью сможете стать Мастером почти в любой сфере!

Свое название направление суми-э получило от сочетания двух японских иероглифов: «суми» — тушь и «э» — живопись. ... Этот жанр, окончательно сложившийся в конце XVI века, заключался в изящной полихромной живописи.
Бамбук - один из базовых сюжетов живописи суми-э. Здесь используются разные штрихи и оттенки краски.

Основное отличие живописи сумиэ – спонтанность исполнения. Как только мазок сделан кистью, его невозможно убрать или исправить.
======================================================================
Наряду с этим существует более древнее направление - Традиционная Сумиэ - вид монохромной живописи на рисовой бумаге, в которой используется чёрная тушь и широкая гамма серых тонов, возникающих при смешении туши с водой. В переводе с японского "сумиэ" обозначает - рисование тушью (суми-тушь, э-рисунок).
Изображая окружающий мир, японский художник монохромной живописи сумиэ не подчинял его своей воле, а делал близким, оставляя за ним абсолютное право на его независимое существование.

Задача сумиэ заключается в том, чтобы уловить сущность предмета, перенести его на бумагу, оставив в стороне все ненужные детали.
Простыми движениями кисти и живописным стилем художник сумиэ выявляет дух природы.

Он отказывается от цвета, предпочитая ему чёрную тушь со множеством оттенков, выстраивая гармонию при помощи теней и нюансов, как если бы он играл на музыкальном инструменте.
В сумиэ воплощаются такие эстетические категории японского искусства, как ваби ( тонкий вкус ) и саби (изысканная простота).

Сумиэ - не просто живописный стиль, художественная выразительность которого базируется исключительно на использовании чёрной туши.

Это один из видов искусства, возникших в японском климате, в рамках эстетических предпочтений японцев, воспринявших китайские традиции.
По мере развития техники и расширения сюжетного круга, сумиэ стало больше, чем просто увлечением или обучающей практикой для монахов, и вскоре появились монахи, профессионально занимающиеся живописью.

Приглашаются представители СМИ, ТВ, радио, блогеры и все поклонники прекрасного.

Вход свободный только на церемонию открытия выставки.

Справки по телефонам: 256-35-56, 252-30-88, 252-74-73
http://art-academy.uz/
http://caravanserai.uz/
======================================================================
Знаменитый японский художник Сэссю ( 1420-1506 г.), достигший совершенства в сумиэ и установивший определённый уровень для следующих поколений японских художников, был дзэнским монахом в монастыре Сёкокудзи в Киото.

В его пейзажных работах осени и зимы видна блестящая абстрактная интерпретация природы.

Он изучил различные стили китайской монохромной живописи и создал собственные приёмы художественной выразительности. Хотя японские художники учились на примере китайского искусства, но в течение столетий они выработали свой собственный стиль, который базируется на знании нескольких простых технических приёмов.
====================================================
Задача сумиэ заключается в том, чтобы уловить сущность предмета, перенести его на бумагу, оставив в стороне все ненужные детали. Простыми движениями кисти и живописным стилем художник сумиэ выявляет дух природы.
Первоначально он отказывался от цвета, предпочитая ему чёрную тушь со множеством оттенков, выстраивая гармонию при помощи теней и нюансов, как если бы он играл на музыкальном инструменте.
В сумиэ воплощаются такие эстетические категории японского искусства, как ваби (тонкий вкус ) и саби (изысканная простота).
Сочетание простого и изящного отличает работы великих мастеров этого вида искусства - Ноами, Сэссю, Хосэгава Тохаку, Таварая Сотацу, Икэно Тайга, Ёса Бусон и др.
=======================================================================
Обычно в ходе мастер-классов, посвященных традиционной Сумиэ происходит:

Краткое знакомство с историей возникновения Суми-э. Принципы Суми-э. Используются Необходимые инструменты и материалы для занятий монохромной живописью.

Обучение: - Трем захватам кисти, используемым в Суми-э: сокухицу-хо(наклонная кисть), тёкухицу-хо(вертикальная кисть) танко(вертикальная кисть для выполнения тонкой работы).
- Четырем благородным изображениям (cи кунси): "бамбук", "орхидея", "хризантема", "слива". Приобретение навыка выполнения 4-х базовых мазков.
- Приёмам рисования рыбок, бабочек, стрекоз, травинок в технике Суми-э.
При более углубленном курсе в течние нескольких занятий изучается • История Суми-э, школы Кано и Сэссю, • Основные принципы Суми-э. • Инструменты и материалы. • Постановка руки, способы удерживания кисти, приобретение навыка рисования кругов энсо и футацу-домоэ (круг инь-ян), длинный штрих каппицу-хо. • Знакомство с базовыми мазками, приобретение навыка изображения рыбки аю, сомов, бабочек и стрекоз. • Основные композиционные приёмы. • Построение сюжета. • Выполнение изображения на узком формате, оформление готовой работы в паспарту. • Знакомство с тональным мазком. • Приобретение навыка изображения бамбука и дикой орхидеи. • Компоновка изображения в узком формате. • Ритм линий. • Приобретение навыка изображения цветов (хризантем, ирисов, анемонов, лилий, вьюнков, глициний и др.) • • Приёмы изображения веток и деревьев. • Приобретение навыка изображения ветки сливы, сосны, ивы. • Приёмы изображения птиц (ласточек, воробьёв, японских журавлей, воронов и др.), а также по пейзажным мотивам: Приёмы изображения камней, гор и водной поверхности в технике Суми-э. • Передача пространства в пейзаже. • Композиция планов. • Включение изображений деревьев в пейзаж. • Знакомство с приёмами: хабоку, хацубоку и тэнтай. • Создание пейзажа на узком формате.
Можно посетить одно или несколько занятий с курса, каждое занятие является самостоятельным, важно посетить первое занятие, где осваиваются базовые мазки.
Хорошо ли вы рисуете или не умеете вовсе, прислушайтесь к своему внутреннему голосу, почувствуйте дух природы своим сердцем и создайте мир тишины и спокойствия, что и есть дух Суми-э! Рисуйте как можно больше в технике Суми-э, и в один прекрасный день ваше искусство удивит и вас, и окружающих!
Существует и Программа поддерживающих занятий по Суми-э для прошедших базовый курс и желающих далее совершенствовать своё мастерство. Во время их проведения Изучаются методы совершенствования Пластика линии и изображений: • Травы и насекомые. • Использование приёма двухтонального мазка. • Камни и травы. • Использование приёма отпечатывания при изображении камней. • Выполнение композиции в узком формате и оформление готовой работы. • Рыбы, креветки и крабы. • Ритм штрихов. • Создание динамичной композиции в узком формате и оформление в паспарту. • Изображение веток деревьев. • Использование приёма "сухая кисть" при изображение старых ветвей. • Шесть наиболее часто встречающихся ошибок при рисовании веток. • Цветущая ветка сливы. • Компоновка изображения в горизонтальном и вертикальном формате. • Изображение воробьёв в полёте и сидящих на ветвях. • Воробьи в ветвях бамбука. • Создание законченной композиции в узком формате и оформление работы. • Изображение летающих ласточек и ветвей ивы. • Совершенствование мазка "бамбук". • Ласточки и глицинии.
- Приёмы изображения японских журавлей и фламинго. • Японский журавль и камыши. • Использование контраста тонов в изображении птиц.
- • Изображение цветов и листьев лотоса. • Использование приёма боккоцу при рисовании листьев лотоса. • Лотос и зимородок.
• Приобретение навыка выполнения двухтонального мазка при изображении пионов и маков.
• Совершенствование навыка выполнения двухтонального мазка при изображении ирисов и роз. • Приёмы компоновки цветов в узком формате. • Выполнение законченной композиции и оформление готовой работы.
• Вьюнки и тигровые лилии. • Знакомство с приёмами сочетания двух базовых мазков в одном изображении. • Вьюнки и бабочки. • Лилии и птицы. • Сочетание линии и пятна при изображении панды. • Панды и бамбук.
• Приём "сухая кисть"(хабоку) при изображении белок и мышек. • Прыгающая белка. • Компоновка изображения в узком формате.
• Изображение деревьев. • Приём тэнтай при рисовании крон деревьев. • Изображение ивы и карликовой сосны.
• Приёмы рисования скал, камней, гор и водной поверхности в пейзаже. • Передача пространства в пейзаже с помощью тонов. • Композиция пейзажа. • Изображение горного пейзажа с водопадом в узком формате.
• Сочетание изображений веток и пейзажных мотивов в одной работе. • Дополнение готовых композиций изображениями лодок или хижин. • Условное изображение человека в пейзаже.
• Изображение корзинки с использованием приёма хабоку. • Корзинка с ягодами или фруктами. • Дополнение композиции изображением птиц.
• Изображение винограда. • Ветка винограда и воробьи.
• Изображение орла, сидящего на ветке сосны. • Использование пресс- мазка при рисовании оперения птицы.
• Изображение оленей. • Сочетание линий и пятен.

Источник: http://hagakure.by/articles/article?id=115
Просмотров 745    Рейтинг -2   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото