Второй день Биеннале детского рисунка был посвящён проблеме и задачам художественного образования для детей, на котором приняли участия художники-преподаватели детских школ искусства, кружков и центров обучения детей искусству живописи, а также искусствоведы и специалисты в области образования.
Были затронуты важные вопросы системы художественного образования в республике и пути его совершенствования.
В своём докладе художник-преподаватель Детской школы музыки и искусства №18 Татьяна Ли особо отметила, что в каждом человеке есть солнце, только нужно дать им посвятить. Такие мероприятия, как Биеннале и другие играют роль моста сегодняшнего дня с днём завтрашним. Те посылы, которые были сделаны авангардным искусством это сейчас классика и наш сегодняшний день. О том, как будут жить люди в будущем, мы можем увидеть в детских рисунках.
В любой работе, которая здесь представлена, обязательно есть посыл только радостного, светлого, которое вдохновляет детей на творчество. Дети в раннем возрасте настолько искренни и они настолько верят в то, что они сами делают, это не может не убеждать зрителей и тех, кто сталкивается с искусством. Школы искусства обязательно должны охватывать все виды – это изобразительное искусство, графика, живопись, инсталляция, композиция практическая и станковая, скульптура и компьютерная графика. Это основные базовые вещи, без которых сегодняшнее художественное образование немыслимо.
Когда ребёнку в 6,7,8 лет ставится постановка, где он должен со всеми законами перспективы справиться это большая утопия. Законы живописи — это очень умная и сложная вещь. В учебниках по медицине доказано, что у ребёнка формируется бинокулярное зрение к 17 годам. К 15 годам совершенно формируется мозг, и работать в таком направлении, вводя их глубоко в академическую школу живописи невозможно. Но интересный факт то, что кто-то механически, кто-то доходит очень быстро, но происходит этот момент у единиц…
Такие мероприятия, как конкурсы, фестивали, Биеннале очень хорошо их стимулируют и дают возможность увидеть себя в этой среде.
Доктор искусствоведческих наук Камола Акилова подкрепив сказанную мысль отметила: «Есть много книг, изданные за рубежом по художественному образованию. В них дана полная информация о художниках реалистического направления, о художниках абстракционистах, авангардистах и важным моментом является сама свобода художественного творчества, т.е. ребёнок с детства привыкает к тому, что есть реалистические формы и есть абстрактные формы. Причём, задания детям даются так: «Нарисуй человека, например, как ты его видишь»…- одно задание, Второе – «нарисуй человека треугольниками, т.е. кубизм» и так далее. У ребёнка постепенно складывается определённая картина воспроизведения мира. И это тоже может быть применено на практике».
Своими мыслями о художественном образовании высказала Ольга Яикова – художник-дизайнер, детской студия «Арт бюро каллибри». «Очень важно, чтобы в творчестве и развитии детей были задействованы такие аспекты, как зрительная и чувственная, слуховое восприятие окружающего нас мира. Это можно передать ощущения впечатления линиями, красками, словом. Недаром на моих уроках пишутся и сочинения, и пожелания деду морозу. Очень важно проведения мастер-классов на примере зарубежных школ. В Таиланде ребята используют особую технику рисования. Сначала прорабатывают карандашом, затем обводят фломастерами, потом обрабатывают белками и сверху заливают акварелью это настолько сложно и ёмко, но результат получается положительным».
Следует отметить, что эта студия существует уже 30 лет. Воспитанники становились неоднократными призёрами и победителями международных конкурсов и Биеннале и опыту школы необходимо обратить внимание.
В ходе круглого стола участники обменялись мнениями и опытом работ по обучению и воспитанию у детей навыков изобразительного искусства.
23.12.2014
+ еще 8 фото смотрите по ссылке на
Источник: http://art-academy.uz/круглый-стол-в-рамках-биеннале/#more-8721