12 марта в 16:00 часов в «Международном караван-сарае культуры» /МКСК/ Икуо Хираямы Академии Художеств Узбекистана состоится церемония открытия персональной выставки “Баҳорни соғиндим...” художника-керамиста, «Народного мастера Республики Узбекистан» (2003) Баходыра Ниёзова из г.Карши, Кашкадарьинской области.
Приглашаются представители СМИ, ТВ, радио, блогеры и все поклонники прекрасного.
В экспозиции, посвященной 55-летнему юбилею автора, будет представлено около полусотни его работ, среди которых экспонируются керамические блюда и другие изделия с рельефными реальными и абстрактными сюжетами и композициями на темы природы, могучих и живописных ветвистых деревьев, граната и тыквы, птиц и фигурок людей на фоне сельских пейзажей и архитектурных сооружений, геометрическими фигурами и т.п..
Он также является автором многочисленных художественных, скульптурных керамических композиций на темы литературных произведений поэтессы Увайси и Чулпона, народного эпоса и сказок “Тохир и Зухра” и т.п., украшающих садово-парковые зоны отдыха, фонтаны, монументальное панно здания Амфитеатра Карши (созданного к 2700-летию города) и др., а также участником и лауреатом многочисленных выставок.
Баҳодир Бобоевич Ниёзов родился 15 августа 1959 года в Қашқадарьинском вилояти Қаршинского тумана в городе Бешкент.
Вход свободный.
Справки по телефонам: 256-35-56, 252-30-88, 252-74-73
Фото работ смотрите по ссылке:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10201548287534521.1073741945.1397232601&type=1&l=36c407dfd3
Опубликовано: https://www.facebook.com/sergey.savchukkurbanov,
https://www.facebook.com/events/461175350651342/,
http://www.silkway.uz/newsmore/3773,
https://www.facebook.com/www.silkway.uz
Справка из:http://www.silkway.uz/ceramics
Керамическая посуда
Одним из наиболее древних, исключительно интересных видов прикладного искусства Узбекистана, сохранившим до наших дней отчетливую локализацию местных школ и традиций, является художественная керамика.
В XIX веке сложились и определились основные центры среднеазиатского гончарства, имеющие глубокие исторические традиции: Самарканд, Бухара, Гиждуван, селения Бахауддин и Варданза, Шахрисябз, Каттакурган, Риштан, Ургенч, Хива, селение Мадыр, Ташкент, Ходжент. Керамика каждого центра, переживая общие тенденции развития, сохраняла неоспоримые локальные черты.
В основном мастера изготовляли столовую и хозяйственную посуду. Посуда узбекских мастеров делится на чашеобразную форму (коса) и кувшинообразную форму (куза), такое разделение объясняется специализацией мастеров. Гончар-косагарлик производил коса, шокоса,пиалы,ляганы, тавок, тогора, бадии и т.д.; кузагарлик выделывал кувшины и корчаги разной формы, емкости, назначения. Посуда формовалась на круге, реже штамповалась или лепилась от руки. формы изделий отличались предельной простотой и утилитарностью. за их прекрасно найденными пропорциями и пластикой чувствовались отбор, отточенное мастерство многих поколений гончаров. Самым распространенным приемом оформления поливных изделий - росписью кистью (калами) - мастера владели артистично, искусно владели они и техникой гравировки по ангобу (чизма).
При высоком качестве черепка, красок и поливы эта посуда отличалась замечательными художественными свойствами: четкостью и продуманностью композиции росписи, исключительно сочным и согласованным колоритом, большим разнообразием орнаментальных мотивов. (Подробнее смотрите по ссылке:http://www.silkway.uz/ceramics)
Справка из: http://ru.wikipedia.org/wiki/Керамика
Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.[1]
В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.
Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы также являются керамикой.
История
Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Считалось, что возникновение керамики напрямую связано с переходом человека к оседлому образу жизни, поэтому оно произошло намного позднее, чем корзины. Ещё недавно первые известные нам образцы керамики относились к эпохе верхнего палеолита (граветтская культура)[3].
Однако, найденные в 1993 году горшки из Сяньжэньдон слеплены 20 тысяч лет назад[4][5].
Древнейший предмет из обожженной глины датируется 29-25 тысячелетиями до нашей эры. Это вестоницкая Венера, хранящаяся в Моравском музее в Брно.
В мезолитических культурах керамика используется нерегулярно и, как правило, на позднем этапе; наиболее совершенные образцы мезолитической керамики известны в культуре дзёмон на территории Японии. В неолите керамика становится неотъемлемым атрибутом практически всех археологических культур (исключение — период древнейших аграрных сообществ докерамического неолита на ближнем Востоке, когда переход к оседлому образу жизни произошёл раньше многих других технологических инноваций).
Первоначально керамика формовалась вручную. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры (поздний энеолит — ранний бронзовый век) позволило значительно ускорить и упростить процесс формовки изделия. В доколумбовых культурах Америки индейская керамика изготавливалась без гончарного круга вплоть до прихода европейцев.
Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.
Древнейшие виды керамики — это разнообразные сосуды, а также пряслица, ткацкие грузики и другие предметы. Эта бытовая керамика разными способами облагораживалась — наносился рельеф штамповкой, прочерчиванием, налепными элементами. Сосуды получали разную окраску в зависимости от способа обжига. Их могли лощить, окрашивать или разрисовывать орнаментом, покрывать ангобом, глянцеватым слоем (греческая керамика и римские Terra sigillata[6]), цветной глазурью («Гафнеркерамика» Ренессанса).